Файлы в .DOC:Бланк письма-подтвержденияОбразец письма-подтверждения
Необходимо ли подтверждение
Как таковое письмо-подтверждение — дань деловому этикету, и его написание не является обязательным. Однако если у стороны возникнет такое желание, отправить письмо-подтверждение ей никто не запретит. Подтверждают обычно имевшие место устные или письменные договоренности, например:
- бронирование;
- оплату;
- намерение о встрече или участии;
- получение документов или информации;
- заказ;
- намерение заключить договор и так далее.
Однако, как мы уже заметили выше, в некоторых случаях в отдельном подтверждении нет необходимости. Например, подтвердить получение документов может уведомление о вручении, полученное отправителем заказного письма или отчет о доставке электронного письма, оплату подтвердит поступление денег на расчетный счет получателя или платежное поручение и т.п.
Письмо-подтверждение может направляться как юридическим лицом другим юрлицам, так и быть частью переписки между физическими лицами или физлицом и юрлицом.
Общие правила составления
На письма-подтверждения распространяются все правила деловой переписки. То есть:
- письмо должно быть оформлено на фирменном бланке организации, если организация его использует, или содержать в себе реквизиты, позволяющие однозначно идентифицировать отправителя;
- письмо должно содержать в себе описание обстоятельств, ставших поводом к его написанию;
- письмо должно быть подписано лицом, которое имеет полномочия вести переписку от имени организации, в случае, если его пишет организация;
- письмо не должно содержать ошибок и должно быть написано канцелярским языком.
Структура письма
Форма письма-подтверждения законом не регламентирована. На нашем сайте имеется шаблон письма-подтверждения, которым можно воспользоваться, внеся в него свои данные.
Структура письма содержит следующие обязательные элементы:
- реквизиты организации-отправителя (наименование, юридический адрес и телефон, ОГРН, ИНН/КПП);
- «шапку», то есть сведения об адресате, расположенные в правом верхнем углу. Физические лица в данном блоке могу разместить и свои данные (ФИО, адрес, при необходимости — паспортные данные, телефон или электронный адрес для связи);
- заголовок письма, начинающийся со слова «о…» и отвечающий на вопрос, о чем будет письмо. Например, «О заключении договора», «О предоплате», «О поставке»;
- суть письма, включающая в себя ссылку на факт, который подтверждается. «Подтверждаю получение направленных вами актов сверки взаиморасчетов по договорам поставки №№Д-123, Д-125, Д-128 за период с 01 мая 2022 по 01 ноября 2022 года»;
- при необходимости — дополнительную информацию, касающуюся данного факта. «Документы будут направлены вам в срок до 01 декабря 2022 года»;
- подпись руководителя, должность и расшифровка подписи.
После подписания письму присваивается регистрационный номер, и оно отправляется адресату.
Нужно ли подтверждать получение подтверждения
Безусловно, в некоторых случаях сторона-отправитель захочет получить подтверждение того, что письмо-подтверждение дошло до адресата.
Обмениваться подтверждениями стороны могут до бесконечности, запретить этого им никто не может. Однако более удобными способами, экономящими время и бумагу, будут:
- проставление отметки принявшего письмо лица (работника канцелярии) на втором экземпляре письма при личном вручении;
- получение уведомления о вручении, когда письмо направлено почтой;
- получение отчета о доставке факса или электронного сервера.