Файлы в .DOC:Бланк письма с предложением о партнерствеОбразец письма с предложением о партнерстве
Письмо-предложение
Письмо с предложением о партнерстве относится к категории писем-предложений, то есть инициативных писем, имеющих своей целью привлечение внимания потенциального партнера к организации или предпринимателю — автору письма.
Письма-предложения часто носят характер общих и направляются по заранее утвержденному списку рассылки, однако могут быть и узконаправленными, подготовленными для конкретного потенциального партнера.
Если в письме содержится оферта, то оно будет называться коммерческим предложением.
О составлении коммерческого предложения о поставке мы рассказали в отдельной статье по ссылке.
Критерии поиска партнеров
При составлении письма с предложением о партнерстве следует ориентироваться на следующие критерии:
- схожая сфера деятельности. Например, организацию, занимающейся поставкой продуктов питания, скорее заинтересует постоянное сотрудничество с сетью ресторанов;
- территориальная близость. В случае с примером выше вряд ли организация — поставщик скоропортящихся продуктов питания заинтересуется контрагентом, находящимся за 2000 километров от нее;
- репутация потенциального контрагента. Вряд ли долгосрочным и плодотворным окажется сотрудничество с контрагентом, в отношении которого возбужден десяток арбитражных производств, или с контрагентом в процесс процедуры банкротства. В настоящее время существует масса бесплатных сервисов, которые позволяют проверить контрагента на предмет банкротства, задолженностей по налогам и т.п.
Как составить письмо
Унифицированной формы письма с предложением о партнерстве не существует. На нашем сайте имеются бланк и образец письма, которые можно использовать в работе.
При составлении любого делового письма мы рекомендуем соблюдать следующие правила:
- письмо на имя руководителя организации должно быть подписано также руководителем организации. Если организация использует фирменный бланк, то оформить письмо следует на нем;
- письмо следует составлять в официально-деловом стиле;
- в письме не должно быть орфографических, грамматических, стилистических ошибок;
- если письмо имеет функцию коммерческого предложения, то к нему следует приложить прейскуранты на товары, буклеты и другую полезную для будущего контрагента информации.
В самом письме потребуется обозначить:
- ФИО, должность руководителя — автора письма, наименование организации;
- краткие сведения об организации (сферу деятельности, опыт);
- потенциальную выгоду, которую будущий партнер мог бы получить от сотрудничества;
- опционально — сроки направления ответа на предложение;
- контактные данные.
После подписания руководителем письмо регистрируется в журнале регистрации исходящих документов, после чего направляется контрагенту.