Файлы в .DOC:Бланк письма-запросаОбразец письма-запроса
Обоснование запроса
Посредством письма-запроса может быть истребован любой вид информации, в том числе и документальной, при условии, что автор запроса имеет право на ее получение.
То есть помимо собственно просьбы письмо-запрос должно содержать в себе и ее обоснование, то есть указание на некое правомочие, дающее автору запроса право истребования информации.
В качестве обоснований может указываться:
- личная заинтересованность;
- наличие родственных связей с лицом, в отношении которого испрашивается информация;
- служебная необходимость и т.д.
Автор запроса может указывать любое обоснование. Другой вопрос, что эти обоснования будет оценивать получатель запроса, и если обоснования не покажутся ему убедительными, то в исполнении запроса наверняка будет отказано.
Поэтому, если предметом запроса является некая личная информация, не подлежащая оглашению, то к письму желательно приложить документальные подтверждения правомочий, например:
- копию свидетельства о браке;
- копию паспорта автора запроса;
- копию свидетельство о смерти;
- копию свидетельства о рождении;
- копию завещания;
- копию договора;
- выписку из ЕГРН о праве собственности;
- оформить запрос на официальном бланке предприятия и т.д.
Виды информации
Информация может быть двух видов – как письменное сообщение либо как документ. В письме-запросе следует указать, что именно желает получить автор.
Составление письма
Многие государственные органы используют для оформления запросов специальные формы, которые должны заполнить лица, желающие получить информацию. Как правило, в этих формах всегда указывается и список документов, которые должен приложить запрашивающий с целью подтверждения своего права на получения информации.
Если же предустановленного бланка не существует, запрос потребуется либо составить самостоятельно, либо воспользоваться одним из широко представленных в Интернете шаблонов писем-запросов.
В рамках данной статьи мы разработали и сделали доступным для скачивания типовой образец запроса, включающий в себя следующие разделы:
- наименование органа или коммерческой структуры, в который направляется запрос;
- ФИО или наименование автора запроса и его адрес;
- собственно просьбу о направлении информации;
- список приложений к запросу (на случай, если истребуется информация, не подлежащая публичному доступу);
- дату запроса и подпись автора.
Для использования шаблона его потребуется индивидуализировать, то есть включить в него конкретные обстоятельства.
О том, как составлять ответы на запросы о предоставлении информации, рассказано в нашем отдельном материале.