Письмо-запрос

Письмо-запрос, как это понятно уже из самого названия, является письменным обращением с просьбой предоставить ту или иную информацию.

Файлы в .DOC:Бланк письма-запросаОбразец письма-запроса

Обоснование запроса

Посредством письма-запроса может быть истребован любой вид информации, в том числе и документальной, при условии, что автор запроса имеет право на ее получение.

То есть помимо собственно просьбы письмо-запрос должно содержать в себе и ее обоснование, то есть указание на некое правомочие, дающее автору запроса право истребования информации.

В качестве обоснований может указываться:

  • личная заинтересованность;
  • наличие родственных связей с лицом, в отношении которого испрашивается информация;
  • служебная необходимость и т.д.

Автор запроса может указывать любое обоснование. Другой вопрос, что эти обоснования будет оценивать получатель запроса, и если обоснования не покажутся ему убедительными, то в исполнении запроса наверняка будет отказано.

Поэтому, если предметом запроса является некая личная информация, не подлежащая оглашению, то к письму желательно приложить документальные подтверждения правомочий, например:

  1. копию свидетельства о браке;
  2. копию паспорта автора запроса;
  3. копию свидетельство о смерти;
  4. копию свидетельства о рождении;
  5. копию завещания;
  6. копию договора;
  7. выписку из ЕГРН о праве собственности;
  8. оформить запрос на официальном бланке предприятия и т.д.

Виды информации

Информация может быть двух видов – как письменное сообщение либо как документ. В письме-запросе следует указать, что именно желает получить автор.

Составление письма

Многие государственные органы используют для оформления запросов специальные формы, которые должны заполнить лица, желающие получить информацию. Как правило, в этих формах всегда указывается и список документов, которые должен приложить запрашивающий с целью подтверждения своего права на получения информации.

Если же предустановленного бланка не существует, запрос потребуется либо составить самостоятельно, либо воспользоваться одним из широко представленных в Интернете шаблонов писем-запросов.

В рамках данной статьи мы разработали и сделали доступным для скачивания типовой образец запроса, включающий в себя следующие разделы:

  1. наименование органа или коммерческой структуры, в который направляется запрос;
  2. ФИО или наименование автора запроса и его адрес;
  3. собственно просьбу о направлении информации;
  4. список приложений к запросу (на случай, если истребуется информация, не подлежащая публичному доступу);
  5. дату запроса и подпись автора.

Для использования шаблона его потребуется индивидуализировать, то есть включить в него конкретные обстоятельства.

О том, как составлять ответы на запросы о предоставлении информации, рассказано в нашем отдельном материале.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии