Файлы в .DOC:Бланк претензии к договору подрядаОбразец претензии к договору подряда
Рассмотрение спора
Если договор подряда содержит в себе условие досудебного рассмотрения, то подавать претензию следует в обязательном порядке, обойти который невозможно. Дело в том, что если направить иск в суд без предварительного направления претензии при ее обязательности, то судебная инстанция вернет иск истцу по причине несоблюдения условий договора.
Если же в договоре этот пункт упущен, то недовольная сторона может выбирать между двумя опциями – обратиться в суд или обратиться с претензией.
Стороны спора
Договор подряда подразумевает участие в договоре двух сторон – заказчика и подрядчика. Любая из сторон может предъявить другой стороне претензию по причине неисполнения договорных обязательств.
Основания претензии
Претензии по бытовому подряду (пошив одежды, обуви, изготовление лопаты и т.д.) регламентируются Законом РФ «О защите прав потребителей».
Ко всем остальным видам подряда (включая подряд между юридическими лицами) применяются нормы главы 37 ГК РФ.
Как правило, претензии заявляются заказчиком в связи с:
- неисполнением договорных обязательств по качеству исполненных работ;
- изменением стоимости работ без согласования с заказчиком;
- нарушением срока исполнения работы или нарушением срока выполнения этапов работ и т.д.
Со стороны подрядчика (исполнителя) претензии обычно обусловлены:
- отказом заказчика оплатить работу;
- отказом заказчика принять готовую работу;
- неполной оплаты выполненной работы;
- задержкой с поставкой материалов для выполнения работ, если подрядные работы осуществляются из материалов заказчика;
- задержкой с поставкой инструментов для выполнения работ;
- плохим качеством поставляемых заказчиком материалов или инструментов;
- задержкой с финансированием очередного этапа работ и т.д.
Форма и содержание претензии
Право на заявление претензии возникает у сторон договора с момента выявления нарушений в исполнении договорных обязательств. Претензия направляется контрагенту в письменном виде.
Напоминаем, что претензия может касаться только обязательств, содержащихся в договоре. Если же исполнение договора подряда становится невозможным, но в самом тексте договора не предусмотрены обязательства сторон, которые сделали бы исполнение возможным, то претензия должна касаться не обязательств, а расторжения договора либо изменения его условий.
В целом претензия должна содержать в себе следующие сведения и структурные элементы:
- наименование (ФИО для физических лиц) адресата претензии, то есть контрагента;
- наименование (ФИО для физических лиц) автора претензии, с указанием его места жительства или места нахождения юридического лица;
- сведения о договоре подряда, с указанием его основных реквизитов – даты, места подписания, номера (если имеется), а также сведения о предмете договора, его цены и сроков;
- сведения о нарушении контрагентом конкретных обязательств по договору. Следует перечислить нарушения, указать степень их негативного воздействия на исполнение договора, указать, какой именно пункт договора был нарушен;
- требования претензии. Они могут касаться штрафных санкций, пени либо обязанности контрагента устранить нарушения;
- если в претензии заявлены требования по начислению штрафных санкций, то текст претензии должен содержать расчет конечной суммы;
- перечень документов, прилагаемых к претензии;
- подпись автора претензии.
Направление претензии
Скорее всего, способ направления претензии предусмотрен самим договором подряда. В частности, договоры могут предусматривать отправку претензии почтой, или по факсу или лично представителю контрагента и т.д.
То есть, если договор содержит в себе условия обмена претензиями, то выбора у контрагентов нет и надо отправлять претензию именно тем способом, о котором стороны договорились при подписании договора подряда.
Если же договор упускает эти условия, то можно порекомендовать два общепризнанных способа отправки:
- лично (или через представителя);
- посредством почтового отправления с обязательным обратным уведомлением о вручении.
В случаях, когда обязанность досудебного рассмотрения спора проистекает из условий договора, то необходимо получить подтверждение факта отправления претензии. В случае отправки почтой подтверждением будет почтовое уведомление.
В случаях личного вручения рекомендуется явиться к контрагенту с двумя экземплярами претензии, из которых один вручить контрагенту, а на втором попросить его расписаться и проставить дату получения.