Претензия к договору подряда

Претензия к договору подряда не имеет признака обязательности досудебной процедуры при рассмотрении спора. Однако практически любой договор, в том числе и договор подряда, предполагает досудебный порядок обмена претензиями в случае неисполнения одной из сторон договора своих договорных обязательств.

Файлы в .DOC:Бланк претензии к договору подрядаОбразец претензии к договору подряда

Рассмотрение спора

Если договор подряда содержит в себе условие досудебного рассмотрения, то подавать претензию следует в обязательном порядке, обойти который невозможно. Дело в том, что если направить иск в суд без предварительного направления претензии при ее обязательности, то судебная инстанция вернет иск истцу по причине несоблюдения условий договора.

Если же в договоре этот пункт упущен, то недовольная сторона может выбирать между двумя опциями – обратиться в суд или обратиться с претензией.

Стороны спора

Договор подряда подразумевает участие в договоре двух сторон – заказчика и подрядчика. Любая из сторон может предъявить другой стороне претензию по причине неисполнения договорных обязательств.

Основания претензии

Претензии по бытовому подряду (пошив одежды, обуви, изготовление лопаты и т.д.) регламентируются Законом РФ «О защите прав потребителей».

Ко всем остальным видам подряда (включая подряд между юридическими лицами) применяются нормы главы 37 ГК РФ.

Как правило, претензии заявляются заказчиком в связи с:

  • неисполнением договорных обязательств по качеству исполненных работ;
  • изменением стоимости работ без согласования с заказчиком;
  • нарушением срока исполнения работы или нарушением срока выполнения этапов работ и т.д.

Претензия к договору подряда. Часть 1

Со стороны подрядчика (исполнителя) претензии обычно обусловлены:

  1. отказом заказчика оплатить работу;
  2. отказом заказчика принять готовую работу;
  3. неполной оплаты выполненной работы;
  4. задержкой с поставкой материалов для выполнения работ, если подрядные работы осуществляются из материалов заказчика;
  5. задержкой с поставкой инструментов для выполнения работ;
  6. плохим качеством поставляемых заказчиком материалов или инструментов;
  7. задержкой с финансированием очередного этапа работ и т.д.

Форма и содержание претензии

Право на заявление претензии возникает у сторон договора с момента выявления нарушений в исполнении договорных обязательств. Претензия направляется контрагенту в письменном виде.

Напоминаем, что претензия может касаться только обязательств, содержащихся в договоре. Если же исполнение договора подряда становится невозможным, но в самом тексте договора не предусмотрены обязательства сторон, которые сделали бы исполнение возможным, то претензия должна касаться не обязательств, а расторжения договора либо изменения его условий.

В целом претензия должна содержать в себе следующие сведения и структурные элементы:

  1. наименование (ФИО для физических лиц) адресата претензии, то есть контрагента;
  2. наименование (ФИО для физических лиц) автора претензии, с указанием его места жительства или места нахождения юридического лица;
  3. сведения о договоре подряда, с указанием его основных реквизитов – даты, места подписания, номера (если имеется), а также сведения о предмете договора, его цены и сроков;
  4. сведения о нарушении контрагентом конкретных обязательств по договору. Следует перечислить нарушения, указать степень их негативного воздействия на исполнение договора, указать, какой именно пункт договора был нарушен;
  5. требования претензии. Они могут касаться штрафных санкций, пени либо обязанности контрагента устранить нарушения;
  6. если в претензии заявлены требования по начислению штрафных санкций, то текст претензии должен содержать расчет конечной суммы;
  7. перечень документов, прилагаемых к претензии;
  8. подпись автора претензии.

Претензия к договору подряда. Часть 2

Направление претензии

Скорее всего, способ направления претензии предусмотрен самим договором подряда. В частности, договоры могут предусматривать отправку претензии почтой, или по факсу или лично представителю контрагента и т.д.

То есть, если договор содержит в себе условия обмена претензиями, то выбора у контрагентов нет и надо отправлять претензию именно тем способом, о котором стороны договорились при подписании договора подряда.

Если же договор упускает эти условия, то можно порекомендовать два общепризнанных способа отправки:

  • лично (или через представителя);
  • посредством почтового отправления с обязательным обратным уведомлением о вручении.

В случаях, когда обязанность досудебного рассмотрения спора проистекает из условий договора, то необходимо получить подтверждение факта отправления претензии. В случае отправки почтой подтверждением будет почтовое уведомление.

В случаях личного вручения рекомендуется явиться к контрагенту с двумя экземплярами претензии, из которых один вручить контрагенту, а на втором попросить его расписаться и проставить дату получения.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии