Файлы в .DOC:Бланк претензии к ИПОбразец претензии к ИП
Претензии обязательные и необязательные
Закон выделяет два вида претензий:
- обязательные, то есть те, без предварительного направления которых обращение в суд будет невозможным;
- необязательные, то есть те, которые недовольные контрагенты направляют по своему желанию.
По подавляющему большинству правоотношений направление претензий будет опциональным, обусловленным желанием участника правоотношения.
Обязательное досудебное рассмотрение спора (направление претензии) установлено:
- для споров, по которым обязательный досудебный порядок рассмотрения спора установлен договором;
- для споров, связанных с обязательными платежами и санкциями;
- для споров об изменении или расторжении договора;
- для споров о расторжении договора аренды и найма, а также о выселении;
- для споров по ОСАГО;
- для споров по обеспечению по ОСС;
- для споров по грузоперевозкам, авиаперевозкам, ж/д перевозкам, водным и морским перевозкам;
- для споров по договорам об оказании услуг связи;
- для споров с туроператорами;
- для споров о нарушениях исключительных прав;
- для споров по ценам на тепловую энергию и некоторые другие.
Если стороной по вышеуказанным правоотношениям выступает ИП, то досудебная претензия в случае возникновения спора будет направляться ему в обязательном порядке.
Должен ли ИП отвечать на претензию
Существует несколько нормативных актов, так или иначе регламентирующих вопросы, связанные с реагированием на поступившую претензию.
По необъяснимым причинам эти нормативные акты, во-первых, устанавливают разные сроки для ответа на претензию, во-вторых — казуально дифференцируют претензии, а в-третьих — не устанавливают никакой ответственности за игнорирование претензии. Так:
- закон РФ «О порядке рассмотрения заявлений граждан» устанавливает месячный срок рассмотрения обращений граждан;
- Постановление №354 Правительства РФ от 6.05. 2011 года устанавливает трехдневный срок для ответа на претензию для управляющих компаний;
- Постановление №731 Правительства РФ назначает 10-дневный срок для ответа на претензию;
- Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает 10-дневный срок для ответа на претензию;
- глава 11 Гражданского кодекса РФ срок ответа на претензию оставляет на усмотрение контрагентов;
- на претензию по ОСАГО страховая компания должна ответить в пятидневный срок, однако, в случае, если недовольный страхователь обратиться в суд, то суд примет за основу 30-дневный срок ответа на претензию;
- «Правила продажи отдельных видов товаров», документ, так ценимый Роспотребнадзором, вообще не содержит сведений о сроках ответа на претензию и об обязанности давать ответ на претензию.
То есть, адресуя претензию ИП, следует быть готовым к тому, что ответ никогда не будет получен.
Составление претензии
На нашем сайте мы предоставляем пользователям возможность скачать типовой шаблон претензии ИП. Сразу предупреждаем, что шаблон очень общий, и нуждается в серьезной индивидуализации, поскольку основания претензии и ее мотивировка будут отличаться в зависимости от вида правоотношения.
В то же время на нашем сайте имеются типовые шаблоны претензий, дифференцированные по виду правоотношения. Так, наши читатели могут воспользоваться более детализированными шаблонами претензий, а именно:
- по договору поставки;
- об устранении недостатков;
- по пластиковым окнам;
- по договору строительного подряда;
- по договору аренды;
- по договору перевозки и т.д.
Полный список возможных претензий вы можете найти в отдельной рубрике нашего сайта.