Претензия к ИП

Претензии различаются не по адресату, а по виду правоотношения, с которым они связаны. Поэтому претензия к ИП ничем, кроме адресата, не будет отличаться от аналогичной претензии, скажем, к ООО.

Файлы в .DOC:Бланк претензии к ИПОбразец претензии к ИП

Претензии обязательные и необязательные

Закон выделяет два вида претензий:

  • обязательные, то есть те, без предварительного направления которых обращение в суд будет невозможным;
  • необязательные, то есть те, которые недовольные контрагенты направляют по своему желанию.

По подавляющему большинству правоотношений направление претензий будет опциональным, обусловленным желанием участника правоотношения.

Обязательное досудебное рассмотрение спора (направление претензии) установлено:

  1. для споров, по которым обязательный досудебный порядок рассмотрения спора установлен договором;
  2. для споров, связанных с обязательными платежами и санкциями;
  3. для споров об изменении или расторжении договора;
  4. для споров о расторжении договора аренды и найма, а также о выселении;
  5. для споров по ОСАГО;
  6. для споров по обеспечению по ОСС;
  7. для споров по грузоперевозкам, авиаперевозкам, ж/д перевозкам, водным и морским перевозкам;
  8. для споров по договорам об оказании услуг связи;
  9. для споров с туроператорами;
  10. для споров о нарушениях исключительных прав;
  11. для споров по ценам на тепловую энергию и некоторые другие.

Если стороной по вышеуказанным правоотношениям выступает ИП, то досудебная претензия в случае возникновения спора будет направляться ему в обязательном порядке.

Должен ли ИП отвечать на претензию

Существует несколько нормативных актов, так или иначе регламентирующих вопросы, связанные с реагированием на поступившую претензию.

По необъяснимым причинам эти нормативные акты, во-первых, устанавливают разные сроки для ответа на претензию, во-вторых — казуально дифференцируют претензии, а в-третьих — не устанавливают никакой ответственности за игнорирование претензии. Так:

  • закон РФ «О порядке рассмотрения заявлений граждан» устанавливает месячный срок рассмотрения обращений граждан;
  • Постановление №354 Правительства РФ от 6.05. 2011 года устанавливает трехдневный срок для ответа на претензию для управляющих компаний;
  • Постановление №731 Правительства РФ назначает 10-дневный срок для ответа на претензию;
  • Закон РФ «О защите прав потребителей» устанавливает 10-дневный срок для ответа на претензию;
  • глава 11 Гражданского кодекса РФ срок ответа на претензию оставляет на усмотрение контрагентов;
  • на претензию по ОСАГО страховая компания должна ответить в пятидневный срок, однако, в случае, если недовольный страхователь обратиться в суд, то суд примет за основу 30-дневный срок ответа на претензию;
  • «Правила продажи отдельных видов товаров», документ, так ценимый Роспотребнадзором, вообще не содержит сведений о сроках ответа на претензию и об обязанности давать ответ на претензию.

То есть, адресуя претензию ИП, следует быть готовым к тому, что ответ никогда не будет получен.

Составление претензии

На нашем сайте мы предоставляем пользователям возможность скачать типовой шаблон претензии ИП. Сразу предупреждаем, что шаблон очень общий, и нуждается в серьезной индивидуализации, поскольку основания претензии и ее мотивировка будут отличаться в зависимости от вида правоотношения.

В то же время на нашем сайте имеются типовые шаблоны претензий, дифференцированные по виду правоотношения. Так, наши читатели могут воспользоваться более детализированными шаблонами претензий, а именно:

  1. по договору поставки;
  2. об устранении недостатков;
  3. по пластиковым окнам;
  4. по договору строительного подряда;
  5. по договору аренды;
  6. по договору перевозки и т.д.

Полный список возможных претензий вы можете найти в отдельной рубрике нашего сайта.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии