Претензия на некачественно выполненные работы

Основания для написания претензии на некачественно выполненные работы по договору об оказании услуг или по договору подряда о выполнении работ определяются самим видом выполненных услуг или работ.

Файлы в .DOC:Бланк претензии на некачественно выполненные работыОбразец претензии на некачественно выполненные работы

Что касается требований, которые могут быть предъявлены исполнителю, то они определяются либо договорными условиями подряда, либо Законом РФ «О защите прав потребителей».

Виды претензии

Правом заявления претензии обладает каждая из сторон договора, недовольная, по тем или иным причинам, качеством оказанных услуг или выполненных работ или несоблюдением контрагентом договорных условий.

То есть претензия, в данном случае, является и способом заявить о недовольстве, и способом предъявить требования, и попыткой решить спор в досудебном порядке.

Сама претензия при этом может носить как обязательный характер, так и опциональный.

Дело в том, что закон выделяет два вида претензий — обязательные и не обязательные. Дифференциация проводится по признаку, обязателен ли для конкретной категории спора досудебный порядок его разрешения.

Так, в обязательном порядке осуществляется досудебное рассмотрение спора в следующих случаях:

  • когда предварительное направление претензии предусмотрено договором;
  • когда досудебный порядок предусмотрен законом. В довольно длинном списке обязательности досудебного рассмотрения споров по договорам, связанным с выполнением работ, не имеется. То есть недовольный заказчик будет вправе как написать претензию, так и сразу обратиться в суд.

Основания претензии

Под некачественностью выполненных по договору оказания услуг или договору подряда работ понимается их несоответствие договорным условиям. То есть само качество, в данном случае, может определяться договором.

Если предположить, что стороны по договору строительного подряда договорились о строительстве жилого дома по американской технологии из СИП-панелей, а подрядчик построил крепкий дом из кирпичей, заказчик вправе расценить работу, как некачественную, поскольку она не соответствует тем результатам, которые он ожидал от работы подрядчика.

Если же договор предусматривал качественное строительство в соответствии со строительными нормами, то основаниями для недовольства заказчику будет несоответствие продукта работы этим строительным нормам.

На стадии направления претензии оценка качественности, как правило, осуществляется визуально — кривая стена, косое окно, неровная крыша, отклеившиеся обои и т.д. Однако вполне допустимо приглашение специалиста или эксперта, который проведет квалифицированную оценку работ и представит свое заключение.

На основании этого заключения заказчик сможет рассчитать причиненный ему ущерб и потребовать исправления дефектов или расторжения договора с возвратом выплаченного подрядчику или исполнителю услуг вознаграждения.

Требования претензии

Назначение претензии — это не только выражение недовольства, но и предъявление к контрагенту определенных требований. Претензия в этом смысле всегда ограничена как для исполнителя, так и для заказчика либо договорными условиями, либо требованиями закона. Это означает, что потребовать можно:

  • досрочного расторжения договора;
  • исполнения условий договора (оплату, штрафные санкции, пени, неустойку, поставку материалов и т.д.);
  • устранения недоделок;
  • возмещения морального ущерба;
  • снижения стоимости заказа;
  • возмещения понесенных убытков.

Срок направления претензии

Некачественность выполненных работ может быть видна невооруженным глазом или быть скрытой и проявиться в процессе эксплуатации. Поэтому при обнаружении поверхностных дефектов предъявление претензий возможно до полного окончания работы или сразу после выполнения заказа.

Что касается скрытых недостатков работ, то предъявление претензий по ним возможно только в течение гарантийного срока на выполненную работу. Длительность гарантийного срока варьируется в зависимости от изделия, но обычно составляет от 6 до 24 месяцев.

До 60 месяцев гарантии предоставляется на услуги, связанные со строительством недвижимых объектов.

Составление претензии

В рамках данной статьи нашим пользователям предоставляется возможность скачать типовой шаблон претензии на некачественно выполненные работы и ознакомиться с образцом его заполнения. С целью индивидуализации типовых положений шаблона в отведенные для заполнения строки потребуется внести следующие сведения:

  1. наименование (ФИО) и адрес адресата претензии;
  2. наименование (ФИО) и адрес автора претензии;
  3. сведения о договоре, по которому направляется претензия;
  4. сведения о недостатках выполненных работ;
  5. перечень сведений, подтверждающих доводы претензии. Можно приложить заключение эксперта, фотографии, любые иные документы;
  6. список требований;
  7. дату направления претензии и подпись автора.

Вручается претензия адресату либо лично, либо посредством почтового отправления с обратным уведомлением о вручении. Эффективность претензий редко бывает высокой, тем более что закон не обязывает контрагентов отвечать на претензию.

Поэтому, если становится очевидно, что исполнитель работ игнорирует претензию, то незачем нервничать в ожидании ответа. Гораздо эффективнее составить исковое заявление и направить его в суд.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии