Претензия о нарушении сроков ремонта

Претензия о нарушении сроков ремонта может быть подана стороной договора об оказании услуг в случае, если вторая сторона договора (исполнитель) нарушает свои договорные обязательства относительно срока оказания предусмотренной договором услуги.

Файлы в .DOC:Бланк претензии о нарушении сроков ремонтаОбразец претензии о нарушении сроков ремонта

Основания для претензии

Срок оказания услуги по договору об оказании услуг — это существенное условие договора. Соответственно, договором должно быть определено, в какой срок, какого качества, за какую стоимость и из чьего материала исполнитель должен осуществить ремонт.

Нарушение любого из условий договора влечет за собой последствия, обусловленные либо самим договором, либо Законом РФ о защите прав потребителей.

При этом не будет иметь значения, заключен ли договор в классическом письменном виде или стороны вступили в договорные правоотношения на основе публичной оферты, когда сам факт выдачи квитанции уже считается свидетельством заключения договора.

Обязательства исполнителя по срокам исполнения ремонта, если договор был заключен на базе публичной оферты, определяется самой офертой.

То есть основные положения, касающиеся принятия исполнителем договорных обязательств, могут содержаться:

  • в тексте квитанции или любого платежного документа, посредством которого заказчик оплатил услугу полностью или частично;
  • в самой оферте, то есть в общедоступном объявлении исполнителя;
  • в заявке на получение услуги.

Требования в претензии

По сути претензия – это, во-первых, способ заявить о своем недовольстве, а во-вторых — способ потребовать исполнения договорных обязательств в досудебном порядке.

Под договорными обязательствами, в данном случае, понимается не только исполнение услуги, как таковой, но и выплата штрафных санкций за несвоевременное исполнение договорных обязательств, морального ущерба, неустойки, компенсации.

Претензия о нарушении сроков ремонта. Часть 1

Кроме того, претензия может включать в себя, если на то есть желание заказчика, также и требование о расторжении договора в связи с неисполнением договорных обязательств с соответствующим возвратом средств, потраченных заказчиком по договору (приобретение материала, предоплата, аванс, потеря времени, пропущенная работа, оплата транспорта и т.д.).

В самом простом случае претензия может требовать срочного выполнения ремонта под угрозой начисления штрафных санкций и обращения в суд.

Составление претензии

В рамках данной статьи наши пользователи могут скачать типовой шаблон претензии о нарушении сроков ремонта и ознакомиться с образцом его заполнения.

Претензия о нарушении сроков ремонта. Часть 2

В процессе заполнения в шаблон потребуется внести следующие сведения:

  1. наименование или ФИО исполнителя и его адрес;
  2. наименование или ФИО и адрес заказчика;
  3. сведения о договоре на оказание услуг. Если договор был заключен на базе публичной оферты, то потребуется указать либо реквизиты платежного документа, либо реквизиты иного документа, посредством которого стороны оформили свои правоотношения;
  4. указание на срок, в течение которого исполнитель был обязан завершить ремонт;
  5. сведения о том, какие ремонтные работы уже были выполнены;
  6. требование автора претензии (закончить ремонт, расторгнуть договор, вернуть деньги, выплатить неустойку и т.д.;
  7. список приложений, то есть документов, которыми автор претензии обосновывает свои требования;
  8. дату и подпись.

Подготовленную и подписанную претензию можно вручить исполнителю лично под подпись или направить ее письмом с обратным уведомлением о вручении.

По общему правилу срок ответа на претензию составляет 1 месяц. Если адресат проигнорирует претензию или направит письменный ответ с отказом в удовлетворении требований, можно будет обратится в суд. В этом случае копию претензию нужно будет приложить к исковому заявлению.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии