Файлы в .DOC:Бланк претензии по договору поставкиОбразец претензии по договору поставки
Основания для составления претензии
Все, что может стать основанием для претензии по договору поставки товара (оборудования, материалов и т.п.), вытекает из условий этого договора. Так, контрагент может выразить свое недовольство:
- непоставкой или недопоставкой товара (оборудования, материалов);
- поставкой товара ненадлежащего качества;
- нарушением сроков поставки;
- нарушением сроков оплаты поставки и т.п.
Срок подачи претензии
Законодательно не установлен максимальный срок для подачи претензии по договору поставки. Исходя из установленного законом срока давности по проистекающим из договоров поставки спорам, можно судить о том, что претензия должна быть направлена до истечения этого срока.
Составление претензии
Унифицированной формы претензии не существует. Стороны договора оформляют претензию в свободной форме с включением в нее обязательных элементов, позволяющих понять, по какому договору направлена претензия, и в чем ее суть.
На нашем сайте имеются образец и бланк претензии, которым вы можете воспользоваться для своих нужд. В отведенные для этого строки бланка потребуется внести следующие данные:
- наименование, ФИО руководителя организации (ИП) — контрагента, которому направляется претензия;
- название документа — претензия;
- сведения о договоре поставки (дату его заключения, номер, предмет);
- описание событий, ставших основанием для составления претензии со ссылками на пункты договора, которые не исполнил контрагент;
- требования контрагента (поставить товар, оплатить поставку и т.п.);
- указание на то, что претензия направлена в порядке досудебного урегулирования разногласий;
- список приложений (если имеются. В качестве приложений могут выступать акты приема-передачи товара);
- дата отправки претензии, подпись ее автора.
Что дальше
Претензия составляется в двух экземплярах. Один направляется контрагенту, второй остается в деле договора у контрагента — ее автора.
Договор может оговаривать порядок и способ направления претензии. Если такое условие имеется, отправка претензии должна осуществляться именно так, как указано в договоре.
Если же на способ отправки указаний в договоре нет, то претензия может быть направлена:
- лично;
- по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Эти способы позволят контрагенту зафиксировать факт получения претензии, а дата получения станет точкой отсчета срока на ее удовлетворение.
Как долго ждать ответ
Отметим, что получение претензии контрагентом вовсе не обязывает его исполнить ее требования и даже давать на нее ответ.
Если в течение 40 дней с момента получения претензии контрагент не ответил на нее, то второй контрагент получает право обращения в суд.
Если договором оговорен обязательный претензионный порядок, то к исковому заявлению необходимо будет приложить претензию с доказательством ее вручения.