Претензия по договору поставки

Претензия по договору поставки является досудебным способом разрешения споров, возникающих между контрагентами, заключившими договор поставки.

Файлы в .DOC:Бланк претензии по договору поставкиОбразец претензии по договору поставки

Основания для составления претензии

Все, что может стать основанием для претензии по договору поставки товара (оборудования, материалов и т.п.), вытекает из условий этого договора. Так, контрагент может выразить свое недовольство:

  • непоставкой или недопоставкой товара (оборудования, материалов);
  • поставкой товара ненадлежащего качества;
  • нарушением сроков поставки;
  • нарушением сроков оплаты поставки и т.п.

Срок подачи претензии

Законодательно не установлен максимальный срок для подачи претензии по договору поставки. Исходя из установленного законом срока давности по проистекающим из договоров поставки спорам, можно судить о том, что претензия должна быть направлена до истечения этого срока.

Составление претензии

Унифицированной формы претензии не существует. Стороны договора оформляют претензию в свободной форме с включением в нее обязательных элементов, позволяющих понять, по какому договору направлена претензия, и в чем ее суть.

На нашем сайте имеются образец и бланк претензии, которым вы можете воспользоваться для своих нужд. В отведенные для этого строки бланка потребуется внести следующие данные:

  1. наименование, ФИО руководителя организации (ИП) — контрагента, которому направляется претензия;
  2. название документа — претензия;
  3. сведения о договоре поставки (дату его заключения, номер, предмет);
  4. описание событий, ставших основанием для составления претензии со ссылками на пункты договора, которые не исполнил контрагент;
  5. требования контрагента (поставить товар, оплатить поставку и т.п.);
  6. указание на то, что претензия направлена в порядке досудебного урегулирования разногласий;
  7. список приложений (если имеются. В качестве приложений могут выступать акты приема-передачи товара);
  8. дата отправки претензии, подпись ее автора.

Что дальше

Претензия составляется в двух экземплярах. Один направляется контрагенту, второй остается в деле договора у контрагента — ее автора.

Договор может оговаривать порядок и способ направления претензии. Если такое условие имеется, отправка претензии должна осуществляться именно так, как указано в договоре.

Если же на способ отправки указаний в договоре нет, то претензия может быть направлена:

  • лично;
  • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Эти способы позволят контрагенту зафиксировать факт получения претензии, а дата получения станет точкой отсчета срока на ее удовлетворение.

Как долго ждать ответ

Отметим, что получение претензии контрагентом вовсе не обязывает его исполнить ее требования и даже давать на нее ответ.

Если в течение 40 дней с момента получения претензии контрагент не ответил на нее, то второй контрагент получает право обращения в суд.

Если договором оговорен обязательный претензионный порядок, то к исковому заявлению необходимо будет приложить претензию с доказательством ее вручения.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии