Приказ о мерах профилактики коронавируса на предприятии

Коронавирусная инфекция является высокозаразным инфекционным заболеванием, которое может привести к тяжелым осложнениям. В соответствии с письмом Роспотребнадзора от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27 на предприятиях должны проводиться мероприятия, направленные на предупреждение заболеваемости COVID-19.

Файлы в .DOC:Бланк приказа о мерах профилактики коронавируса на предприятииОбразец приказа о мерах профилактики коронавируса на предприятии

Посредством издания приказа о мерах профилактики коронавируса руководитель организации регламентирует порядок применения этих мер и обязывает работников их соблюдать.

О каких мерах идет речь

Отметим сразу, что все письма, опубликованные по вопросу профилактики коронавируса Федеральной службой по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (Роспотребназдором) носят рекомендательный характер.

В зависимости от специфики производства и рабочего процесса в отдельно взятой организации профилактические меры могут дополняться и изменяться.

Действие приказа о профилактических мерах распространяется только на работников организации, но не на посетителей или покупателей. Более того, самостоятельно запрещать покупателям (посетителям) входить на территорию без масок и перчаток организация не имеет права. Такие меры вводятся только на основании указа местных (региональных) властей в случае объявления в регионе режима повышенной готовности (ЧС).

Среди рекомендованных Роспотребнадзором профилактических мер применяются следующие:

  1. Проведение контроля температуры тела работников перед началом смены/рабочего дня. Термометрия организуется бесконтактными градусниками. При выявлении лихорадки работников нельзя допускать до работы.
  2. Проведение контроля температуры тела работников в течение рабочего дня. При выявлении лихорадки работников также следует отстранять от работы.
  3. Уменьшение числа командировок.
  4. Проведение влажных уборок помещения, обработка поверхностей дезинфицирующими растворами, проветривание.
  5. Недопущение скученности работников в помещении, при возможности — организация посменной работы или перевод работников на дистанционную работу. О том, как не допустить ошибок при переводе работника на удаленную работу, мы рассказали в отдельной статье на нашем сайте;
  6. Масочный режим для работников.
  7. Соблюдение социальной дистанции в 1,5 метра. Разнесение рабочих мест.
  8. Запрет приема пищи на рабочем месте. Прием пищи в столовой посменно.
  9. Разработка и доведение до сведения работников Инструкции по мерам профилактики, размещение на видных местах объявлений, памяток.

Приказ о мерах профилактики коронавируса на предприятии. Часть 1

Форма приказа

Унифицированной формы приказа о мерах профилактики коронавируса на предприятии не существует.

Приказ оформляется по правилам делопроизводства, принятым в организации, распечатывается на фирменном бланке (если организация ими пользуется) или на обычном листе формата А4. В последнем случае в «шапке» приказа потребуется вписать реквизиты организации:

  • наименование;
  • юридический адрес, телефон;
  • ИНН/КПП.

В самом приказе должны содержаться следующие обязательные элементы:

  1. название документа — приказ, заголовок (например, «О мерах профилактики/предотвращения распространения коронавирусной инфекции»);
  2. преамбула. В данном разделе приводятся ссылки на документы, которые стали основанием для создания приказа: федеральные, региональные нормативные акты, рекомендации Роспотребнадзора, Роструда и других ведомств;
  3. слово «Приказываю»;
  4. суть приказа;
  5. список ответственных за исполнение приказа и указание на лицо, контролирующее исполнение приказа;
  6. подпись руководителя.

С приказом работники ознакомляются под подпись, после чего он становится обязательным для исполнения.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии