Приказ о назначении ответственного лица за ведение трудовых книжек

Трудовая книжка является основным документом о деятельности и трудовом стаже работника в соответствии со ст. 66 ТК РФ. Посредством приказа о назначении ответственного лица за ведение трудовых книжек руководитель определяет сотрудника, в чьи обязанности будут входить учет, ведение, хранение и выдача книжек.

Файлы в .DOC:Бланк приказа о назначении ответственного лица за ведение трудовых книжекОбразец приказа о назначении ответственного лица за ведение трудовых книжек

Нормативная база

Несмотря на то, что с 2021 года вновь принимаемым сотрудникам бумажная трудовая книжка выдаваться не будет (ст. 2 ФЗ от 16.12.2019 № 439-ФЗ), она из оборота не изъята и по-прежнему ведется работодателями на тех работников, кто решил ее сохранить.

Поэтому работодатель по-прежнему обязан обеспечивать организацию учета, хранения, ведения и выдачи книжек.

Об этом говорят и Правила ведения и хранения трудовых книжек, которые утверждены Постановлением Правительства от 16.04.2003 № 225. В этих же правилах (п. 45) оговаривается и назначение ответственного за ведение трудовых книжек лица из числа работников, которые непосредственно этим занимаются.

Как правило, ответственным назначается начальник отдела кадров, однако закон не запрещает назначить и определенного сотрудника. Именно назначенное руководителем лицо будет нести непосредственную ответственность в случае утери книжки или неверного внесения в нее сведений.

СЗВ-ТД и бумажные трудовые книжки

Федеральный закон от 16.12.2019 № 439-ФЗ установил обязанность работодателя с начала 2021 года подавать в Пенсионный фонд отчет по форме СЗВ-ТД, содержащий в себе сведения о движении кадров. О том, что это за отчет и что туда включается, мы рассказали в отдельной статье по ссылке.

В отчет вносятся и сведения из бумажных трудовых книжек в случае, если:

  • работник увольняется;
  • работник переводится на другое место работы.

Форма приказа

Унифицированной формы приказа о назначении ответственного лица за ведение трудовых книжек не существует. Работодатель может составить их по образцу распорядительных документов, утвержденных положением или инструкцией по делопроизводству, принятыми в конкретной организации.

Оформление приказа на фирменном бланке является обязательным только в случае, если организация его использует. Если бланки не применяются, то в «шапке» приказа потребуется обозначить основные данные об организации:

  • наименование;
  • юридический адрес;
  • ИНН, КПП.

Приказ о назначении ответственного лица за ведение трудовых книжек. Часть 1

На нашем сайте имеются бланк и образец приказа, которыми можно воспользоваться в работе. Документ состоит из следующих обязательных элементов:

  1. Название — Приказ.
  2. Заголовок — «О назначении ответственного лица за ведение трудовых книжек».
  3. Преамбула приказа — то есть основание и обоснование. В данном случае в качестве основания можно привести ссылки на упомянутую выше ст.66 ТК РФ и Правила. Обоснованием будет непосредственно цель издания приказа — «С целью организации учета, хранения…».
  4. Слово «приказываю», располагающееся по центру под преамбулой.
  5. Текст приказа, в котором указывается ответственное лицо. Здесь же можно указать, какими документами это ответственное лицо должно руководствоваться в работе.
  6. Указание на лиц, ответственных за доведение приказа до сведения заинтересованных сотрудников, и за исполнение приказа.
  7. Должность, подпись, расшифровка подписи руководителя, подписавшего приказ.

После подписания руководителем приказ регистрируется в журнале регистрации приказов или в электронной системе делопроизводства.

Ознакомление и хранение

Ответственное лицо должно быть ознакомлено с приказом под подпись. Сделать это можно как на листе ознакомления с приказом, так и в журнале ознакомления с распорядительными документами.

Приказы по основной деятельности, к которым относится, в том числе и приказ назначении ответственного лица за ведение трудовых книжек, хранятся в деле приказов постоянно.

По истечении периода оперативного делопроизводства (спустя год после завершения года, в котором они были изданы) приказы оформляются в дело и передаются на хранение в архив организации.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии