Файлы в .DOC:Бланк приказа о передаче полномочийОбразец приказа о передаче полномочий
Законодательная база
Трудовое законодательство предлагает работодателю разные способы делегирования полномочий работнику, как в процессе осуществления им трудовой деятельности, так и до момента ее фактического начала. Все эти способы предполагают документальное оформление этой передачи.
Устно поручать работнику исполнение чьих-то обязанностей на период отпуск/болезни/командировки, даже если работник согласен и не требует их оплаты, крайне не рекомендуется.
Связано этой с тем, что 60 ТК РФ прямо запрещает поручать работнику работу, не обусловленную трудовым договором.
И не исключена ситуация, при которой в случае возникновения конфликта работник, исполнявший обязанности «по просьбе», обратится с жалобой в трудовую инспекцию.
В этом случае работодателю может грозить штраф по ст. 5.27 КоАП, размер которого составляет:
- для должностных лиц и ИП от 1 до 5 тысяч рублей;
- для юрлиц — от 30 до 50 тысяч рублей.
Оформить передачу работнику полномочий другого работника можно такими способами:
- внести пункт об исполнении обязанностей отсутствующего работника в должностную инструкцию. С инструкцией работника следует ознакомить под подпись;
- оформить временный перевод работника с помощью приказа о переводе на другую должность. Напоминаем, что работник может отказаться от перевода;
- оформить передачу полномочий совмещением согласно ст. 60.2. Этот способ подойдет в случае, когда работник будет исполнять обязанности другого работника одновременно со своими. Как осуществляется оплата совмещения, мы рассказали тут;
- оформить передачу полномочий совместительством, в соответствии со ст. 282 ТК РФ. В этом случае работник будет выполнять обязанности другого работника по отдельному трудовому договору с совместителем и в свободное от основной работы время.
В любом из вышеперечисленных случаев передача полномочий одного работника другому возможна только при условии получения письменного согласия того работника, которому планируется передать полномочия.
Составление приказа
Приказ о передаче полномочий оформляется при совмещении должностей. Он не имеет унифицированной формы, организации могут оформлять его в соответствии с принятыми у них правилами оформления распорядительной документации.
На нашем сайте имеются бланк и образец приказа, с которыми можно ознакомиться и которые можно скачать для работы. Приказ может быть оформлен как на фирменном бланке, так и без него. В структуре приказа выделяют следующие обязательные структурные элементы:
- Заголовок, в котором отражается суть приказа.
- Преамбула, то есть основание для издания приказа (согласие работника, заявление) и обоснование для его издания (статья 60.2 ТК РФ).
- Слово «приказываю», расположенное по центру под преамбулой.
- Текст приказа, в котором указываются ФИО, должность лица, которому передаются полномочия, какие именно полномочия передаются, а также период, на который передаются полномочия, особенности оплаты этого периода.
- Перечисление ответственных лиц за доведение приказа до работника и контроль исполнения приказа.
- Должность, подпись руководителя — автора приказа, расшифровка подписи.
Ознакомление и хранение
С приказом о передаче полномочий работник должен быть ознакомлен до момента фактического начала исполнения дополнительных обязанностей. Ознакомление осуществляется под подпись.
Хранится приказ в деле приказов по основной деятельности. Срок хранения — постоянно.