Приказ о передаче полномочий

На период нахождения кого-то из работников организации в отпуске его полномочия могут быть переданы другому сотруднику. Приказ о передаче полномочий является одним из способов передачи обязанностей и прав работника другому лицу.

Файлы в .DOC:Бланк приказа о передаче полномочийОбразец приказа о передаче полномочий

Законодательная база

Трудовое законодательство предлагает работодателю разные способы делегирования полномочий работнику, как в процессе осуществления им трудовой деятельности, так и до момента ее фактического начала. Все эти способы предполагают документальное оформление этой передачи.

Устно поручать работнику исполнение чьих-то обязанностей на период отпуск/болезни/командировки, даже если работник согласен и не требует их оплаты, крайне не рекомендуется.

Связано этой с тем, что 60 ТК РФ прямо запрещает поручать работнику работу, не обусловленную трудовым договором.

И не исключена ситуация, при которой в случае возникновения конфликта работник, исполнявший обязанности «по просьбе», обратится с жалобой в трудовую инспекцию.

В этом случае работодателю может грозить штраф по ст. 5.27 КоАП, размер которого составляет:

  • для должностных лиц и ИП от 1 до 5 тысяч рублей;
  • для юрлиц — от 30 до 50 тысяч рублей.

Оформить передачу работнику полномочий другого работника можно такими способами:

  • внести пункт об исполнении обязанностей отсутствующего работника в должностную инструкцию. С инструкцией работника следует ознакомить под подпись;
  • оформить временный перевод работника с помощью приказа о переводе на другую должность. Напоминаем, что работник может отказаться от перевода;
  • оформить передачу полномочий совмещением согласно ст. 60.2. Этот способ подойдет в случае, когда работник будет исполнять обязанности другого работника одновременно со своими. Как осуществляется оплата совмещения, мы рассказали тут;
  • оформить передачу полномочий совместительством, в соответствии со ст. 282 ТК РФ. В этом случае работник будет выполнять обязанности другого работника по отдельному трудовому договору с совместителем и в свободное от основной работы время.

В любом из вышеперечисленных случаев передача полномочий одного работника другому возможна только при условии получения письменного согласия того работника, которому планируется передать полномочия.

Составление приказа

Приказ о передаче полномочий оформляется при совмещении должностей. Он не имеет унифицированной формы, организации могут оформлять его в соответствии с принятыми у них правилами оформления распорядительной документации.

На нашем сайте имеются бланк и образец приказа, с которыми можно ознакомиться и которые можно скачать для работы. Приказ может быть оформлен как на фирменном бланке, так и без него. В структуре приказа выделяют следующие обязательные структурные элементы:

  1. Заголовок, в котором отражается суть приказа.
  2. Преамбула, то есть основание для издания приказа (согласие работника, заявление) и обоснование для его издания (статья 60.2 ТК РФ).
  3. Слово «приказываю», расположенное по центру под преамбулой.
  4. Текст приказа, в котором указываются ФИО, должность лица, которому передаются полномочия, какие именно полномочия передаются, а также период, на который передаются полномочия, особенности оплаты этого периода.
  5. Перечисление ответственных лиц за доведение приказа до работника и контроль исполнения приказа.
  6. Должность, подпись руководителя — автора приказа, расшифровка подписи.

Приказ о передаче полномочий. Часть 1

Ознакомление и хранение

С приказом о передаче полномочий работник должен быть ознакомлен до момента фактического начала исполнения дополнительных обязанностей. Ознакомление осуществляется под подпись.

Хранится приказ в деле приказов по основной деятельности. Срок хранения — постоянно.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии