Приказ о проведении инвентаризации

Приказ о проведении инвентаризации издается руководителем предприятия или организации с целью проверки и документального оформления факта наличия или отсутствия тех или иных объектов и предметов имущества предприятия, его активов и обязательств.

Файлы в .DOC:Бланк приказа о проведении инвентаризацииОбразец приказа о проведении инвентаризации

Сама процедура инвентаризации является обязательной и регламентируется Законом РФ «О бухгалтерском учете» и Положением о ведении бухгалтерского учета, утвержденным Приказом №34н Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 года.

Виды инвентаризации

Как уже было сказано выше, процедура инвентаризации является обязательной. Так, в соответствии с упомянутым Приказом №34н Минфина РФ, инвентаризация должна проводиться:

  1. перед годовым бухгалтерским отчетом;
  2. в случае замены материально ответственных лиц;
  3. при передаче имущества по любым основаниям (продажа, аренда и т.д.);
  4. с целью выявления гибели имущества в результате неких чрезвычайных обстоятельств (пожар, наводнение и т.д.);
  5. с целью выявления факта хищения или порчи имущества предприятия;
  6. в процессе реорганизации или ликвидации юридического лица.

Инвентаризация, проводимая не по указанным основаниям, является добровольной и назначается по усмотрению руководителя предприятия.

В соответствии с основания проведения инвентаризации подразделяются на плановые и внеплановые.

Так, инвентаризация, проводимая перед годовым отчетом, всегда будет плановой, а инвентаризация, назначенная, к примеру, с целью предоставления полиции данных о похищенном имуществе – всегда внеплановой.

Комиссия

Проведение инвентаризации, в соответствии с Приказом № 49 Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 года – это результат работы специально созданной постоянно действующей инвентаризационной комиссии. О создании постоянно действующих комиссий можно более подробно прочитать в отдельной статье нашего сайта.

Допускается дополнительное создание рабочих инвентаризационных комиссий для проведения инвентаризаций, требующих большого объема работы.

Вне зависимости от вида инвентаризации и условий ее проведения, назначение инвентаризации осуществляется посредством соответствующего приказа.

Форма приказа

Ранее обязательная к использованию типовая форма приказа об инвентаризации ИНВ-22 перестала быть таковой в соответствии с Письмом № ПЗ-10/2012 Минфина РФ.

Однако форма ИНВ-22 осталась вполне функциональной и может применяться в делопроизводстве при условии внесения формы в учетную политику предприятия. Более того, эта форма приказа интегрирована различные бухгалтерские программы.

Если форма ИНВ-22 не подходит предприятию по каким-либо параметрам, то можно разработать свою. Вне зависимости от выбранного формы приказа, в его текст потребуется внести следующие сведения:

  1. наименование предприятия (организации) с указанием основных реквизитов;
  2. дату и место издания приказа;
  3. номер приказа;
  4. распоряжение о проведении инвентаризации конкретного объекта с указанием объема работ;
  5. состав инвентаризационной комиссии;
  6. срок и порядок проведения инвентаризации.

Приказ подписывается должностным лицом, издавшим его. Члены назначенной инвентаризационной комиссии ставят на бланке приказа свою подпись, подтверждающую факт ознакомления с приказом.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии