Приказ о смене печати организации

Печать организации вместе с ее фирменным бланком являются ее знаками отличия. В случае изменения реквизитов и оформления печати организации руководителем издается приказ о смене печати.

Файлы в .DOC:Бланк приказа о смене печати организацииОбразец приказа о смене печати организации

Зачем нужна печать

В настоящее время обязанность организаций и ИП иметь свою печать законодательно упразднена. Однако несмотря на это, многие организации используют печати в своей деятельности до сих пор. Так,

  • Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а именно п. 5 ст. 2 закона оговаривает, что общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием;
  • п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» также оговаривает, что общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием.

И в том, и в другом случае наличие печати должно быть отражено в уставе общества.

Приказ о смене печати организации. Часть 1

Основной функцией печати является дополнительная идентификация (верификация) документа организации, поскольку печать содержит:

  • полное наименование организации;
  • юридический адрес;
  • ИНН, ОГРН, КПП и другие реквизиты.

В организации, как правило, существуют главная печать, которой удостоверяются документы, направляемые руководителем и главным бухгалтером, и вспомогательные печати, которые могут удостоверять документы, издаваемые отдельными структурными подразделениями.

Учет печатей

В целях организации учета, хранения, использования и уничтожения печатей в организации может быть разработан соответствующий локальный нормативный акт (например, положение). Кроме этого, в организации должен существовать журнал учета печатей, в котором будут содержаться:

  1. Сведения о месте хранения печати.
  2. Сведения об ответственном за хранение и использование печати лице (как составить приказ о назначении ответственного лица за печать, мы рассказали в материале по ссылке).
  3. Оттиск печати.
  4. Подпись ответственного лица.
  5. Сведения об уничтожении печати (дата, номер акта об уничтожении печати).

Печать вводится в действие приказом руководителя. Сведения о приказе также вносятся в журнал.

Смена печати

Необходимость в смене печати организации возникает:

  • при физическом износе печати в случае, если она уже не может оставлять четкий отпечаток с ясно различимой информацией об организации;
  • при смене реквизитов организации, когда указанные на оттиске становятся неактуальными.

Инициируется замена печати лицом, ответственным за использование печати или самим руководителем. В первом случае потребуется составить служебную записку о необходимости замены печати, в которой необходимо указать причину замены. Рассмотрев записку, руководитель своей резолюцией разрешает замену печати.

Приказ о смене печати организации. Часть 2

Приказ руководителя о смене печати организации издается после ее изготовления.

Оформление смены печати

Унифицированной формы приказа о замене (смене) печати организации нет. Приказ данного вида оформляется по правилам делопроизводства, принятым в конкретной организации, на фирменном бланке, если организация его использует, или на обычном листе бумаги формата А4. В последнем случае в верхней части листа (т.н. «шапке» приказа) потребуется указать данные об организации.

На нашем сайте имеются бланк и образец приказа, которыми можно воспользоваться для своих нужд. В приказе выделяют следующие обязательные элементы:

  1. название (Приказ) и заголовок (О смене печати организации);
  2. преамбулу, которая содержит обоснование (причину) смены печати и основание для смены (служебная записка, протокол собрания акционеров, на котором принято решение изменить, например, адрес организации, решение единственного учредителя о смене наименования ООО и т.п.). Указываются номера и даты документов;
  3. слово «приказываю»;
  4. текст приказа, которым старая печать выводится из оборота, а новая вводится;
  5. указание на лицо, ответственное за доведение приказа до заинтересованных лиц и лицо, контролирующее исполнение приказа;
  6. должность, подпись и расшифровку подписи подписавшего приказ руководителя.

Приложением к приказу будет лист с оттиском старой и новой печати.

На основании приказа о выводе из оборота старой печати производится ее уничтожение.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии