Файлы в .DOC:Бланк приказа о создании экспертной комиссииОбразец приказа о создании экспертной комиссии
Зачем нужна ЭК
Несмотря на то, что Приказом Росархива от 20.12.2019 №236 утвержден Перечень типовых управленческих архивных документов с указанием сроков их хранения, в некоторых ситуациях самостоятельное определение ценности документов представляет определенные трудности.
С этой целью в организации создается, как правило, постоянно действующая экспертная комиссия, на которую возлагаются полномочия по определению ценности документов.
Деятельность комиссии регулируется Положением об экспертной комиссии в организации. В нем же определяются ее задачи и функции.
Ценность документов
Основной задачей экспертной комиссии является определение ценности документа. Под ценностью документа понимается комплекс его характеристик, определяющих его значимость (научную, культурную, экономическую и т.п.).
Документы в зависимости от своей ценности распределяются на следующие основные группы:
- необходимые для оперативной деятельности конкретного предприятия в течение ограниченного срока;
- представляющие ценность для данного предприятия в течение всего времени его деятельности;
- содержащие информацию о личности определенного человека и имеющие социальное значение;
- имеющие общественное историческое и иное значение.
В соответствии с этими группами документы могут подлежать:
- постоянному хранению;
- длительному (свыше 10 лет) хранению;
- кратковременному хранению.
Заседания экспертной комиссии оформляются протоколом. Об особенностях его составления вы можете прочитать в соответствующем материале нашего сайта.
Кого включать в ЭК
В состав комиссии в обязательном порядке включаются:
- начальник отдела документационного обеспечения управления;
- начальник кадровой службы (обязательно при проведении экспертизы ценности документов по личному составу);
- заведующий архивом организации или архивариус (иное ответственное за архив лицо).
В зависимости от специфики организации в состав комиссии могут входить и другие специалисты (руководители производственных подразделений, юрисконсульт).
Председателем комиссии назначается руководитель по направлению деятельности или руководитель организации. Секретарем комиссии назначается, как правило, архивариус.
Приказ о создании комиссии
Форма приказа о создании экспертной комиссии законом не регламентирована. На нашем сайте имеется образец и бланк приказа, который можно индивидуализировать с учетом специфики конкретной организации.
Приказ подготавливается на бланке организации (если она его использует) или на обычном листе формата А4. В этом случае в «шапке» приказа необходимо будет указать реквизиты организации: наименование и адрес, КПП/ИНН для юридических лиц.
Приказ о создании экспертной комиссии состоит из следующих элементов:
- наименование приказа («О создании экспертной комиссии»);
- преамбула, в которой указываются ссылки на нормативные документы, на основании которых составлен приказ и будет работать комиссия;
- слово «приказываю», расположенное по центру под преамбулой;
- текст приказа. В тексте приказа потребуется определить состав комиссии и (опционально) определить дату ее заседания;
- указание на ответственных за исполнение приказа;
- подпись и расшифровка подписи руководителя.
Одновременно с составом комиссии может быть утверждено и Положение об экспертной комиссии.
После подписания приказу присваивается номер.
С приказом под подпись должны быть ознакомлены все члены комиссии.
Хранение и внесение изменений
Приказ о создании экспертной комиссии хранится в организации постоянно.
Если возникает необходимость во внесении изменений в состав комиссии, издается новый приказ, в который вносится отметка об отмене действующего приказа.