Приказ о внесении изменений в состав комиссии

В организации для решения определенных задач могут быть созданы различного рода постоянно действующие или временные комиссии. Приказ о внесении изменений в состав комиссии составляется в случае необходимости замены кого-то из членов комиссии.

Файлы в .DOC:Бланк приказа о внесении изменений в состав комиссииОбразец приказа о внесении изменений в состав комиссии

Зачем нужны комиссии

В организации могут существовать различные виды комиссий, в функции которых входит решение различного вида вопросов. Создание некоторых комиссий прямо закреплено на федеральном уровне (например, комиссии по расследованию несчастных случаев), другие комиссии создаются по воле работодателя, но также в соответствии с законом (например, комиссия по трудовым спорам), но есть и комиссии, которые работодатель создает по своему желанию и для своих нужд.

В задачи комиссии входит, прежде всего, объективное рассмотрение находящихся в ее компетенции вопросов. Именно поэтому в состав комиссии включаются лица, наиболее квалифицированные и имеющие большой опыт в области, которая будет находиться в ведении данной комиссией.

Виды комиссий и их состав

По сроку действия различают:

  • постоянно действующие комиссии, например, экспертная комиссия при архиве организации;
  • временные комиссии, например, комиссия по расследованию служебного проступка.

В состав комиссий обычно входят:

  1. Председатель. В качестве председателя может выступать или сам руководитель организации, или высшее ее руководство. Председатель является лицом, которое отвечает за решения, принятые комиссией, и подписывает протоколы заседания комиссий. С примером составления протокола заседания комиссии можно ознакомиться здесь.
  2. Секретарь комиссии. В его обязанности входит оформление заседаний комиссии в виде протокола, фиксация результатов голосования и т.п. В этом качестве может выступать любой работник организации.
  3. Члены комиссии. Как уже было сказано выше, состав комиссии всецело определяется ее функциями.

Назначается комиссия приказом о создании комиссии, который издает руководитель.

Как вносятся изменения в состав комиссии

Необходимость в изменении состава комиссии может возникнуть по многим причинам, например:

  1. кто-то из членов комиссии уволился;
  2. кто-то из членов комиссии находится на листке нетрудоспособности;
  3. изменились наименования должностей, подразделений и указанные в приказе данные перестали быть актуальны т.п.;
  4. член комиссии поменял фамилию, имя или отчество;
  5. член комиссии признан некомпетентным и так далее.

Необходимость изменения состава комиссии доводится сначала до ее председателя. Делается это в том числе посредством служебной записки.

Далее определяется новый состав комиссии. Для этого комиссия созывается снова и под протокол проводится ее заседание, на котором выдвигаются кандидатуры и проводится голосование. По результатам голосования определяется новый член комиссии. Если имело место увольнение члена комиссии, этого может не потребоваться. Преемник на должности просто займет его место.

Финальный этап — составление приказа.

Приказ о внесении изменении в состав комиссии. Часть 1

Образец приказа о внесении изменений в состав комиссии

Унифицированной формы документа не существует. Организации могут использовать в качестве образца формы распорядительных документов, утвержденные внутренней инструкцией по делопроизводству.

В приказе потребуется отразить следующие данные:

  1. Реквизиты организации (если приказ составляется не на фирменном бланке).
  2. Название документа и заголовок.
  3. Обоснование изменений в составе комиссии — номер и дату протокола заседания, номера и даты служебных записок или просто указание на кадровые перестановки, если уволенный член комиссии заменяется его преемником на должности.
  4. Текст приказа, в котором перечисляются название и обновленный состав комиссии и, если необходимо, период ее действия и ссылки на документы, которыми она должна руководствоваться в своей деятельности.
  5. Сведения об ответственных за исполнение приказа и за доведение его до сведения заинтересованных лиц.
  6. Должность, подпись расшифровку подписи руководителя.

С приказом члены комиссии должны быть ознакомлены под подпись.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии