Файлы в .DOC:Бланк приказа о внесении изменений в состав комиссииОбразец приказа о внесении изменений в состав комиссии
Зачем нужны комиссии
В организации могут существовать различные виды комиссий, в функции которых входит решение различного вида вопросов. Создание некоторых комиссий прямо закреплено на федеральном уровне (например, комиссии по расследованию несчастных случаев), другие комиссии создаются по воле работодателя, но также в соответствии с законом (например, комиссия по трудовым спорам), но есть и комиссии, которые работодатель создает по своему желанию и для своих нужд.
В задачи комиссии входит, прежде всего, объективное рассмотрение находящихся в ее компетенции вопросов. Именно поэтому в состав комиссии включаются лица, наиболее квалифицированные и имеющие большой опыт в области, которая будет находиться в ведении данной комиссией.
Виды комиссий и их состав
По сроку действия различают:
- постоянно действующие комиссии, например, экспертная комиссия при архиве организации;
- временные комиссии, например, комиссия по расследованию служебного проступка.
В состав комиссий обычно входят:
- Председатель. В качестве председателя может выступать или сам руководитель организации, или высшее ее руководство. Председатель является лицом, которое отвечает за решения, принятые комиссией, и подписывает протоколы заседания комиссий. С примером составления протокола заседания комиссии можно ознакомиться здесь.
- Секретарь комиссии. В его обязанности входит оформление заседаний комиссии в виде протокола, фиксация результатов голосования и т.п. В этом качестве может выступать любой работник организации.
- Члены комиссии. Как уже было сказано выше, состав комиссии всецело определяется ее функциями.
Назначается комиссия приказом о создании комиссии, который издает руководитель.
Как вносятся изменения в состав комиссии
Необходимость в изменении состава комиссии может возникнуть по многим причинам, например:
- кто-то из членов комиссии уволился;
- кто-то из членов комиссии находится на листке нетрудоспособности;
- изменились наименования должностей, подразделений и указанные в приказе данные перестали быть актуальны т.п.;
- член комиссии поменял фамилию, имя или отчество;
- член комиссии признан некомпетентным и так далее.
Необходимость изменения состава комиссии доводится сначала до ее председателя. Делается это в том числе посредством служебной записки.
Далее определяется новый состав комиссии. Для этого комиссия созывается снова и под протокол проводится ее заседание, на котором выдвигаются кандидатуры и проводится голосование. По результатам голосования определяется новый член комиссии. Если имело место увольнение члена комиссии, этого может не потребоваться. Преемник на должности просто займет его место.
Финальный этап — составление приказа.
Образец приказа о внесении изменений в состав комиссии
Унифицированной формы документа не существует. Организации могут использовать в качестве образца формы распорядительных документов, утвержденные внутренней инструкцией по делопроизводству.
В приказе потребуется отразить следующие данные:
- Реквизиты организации (если приказ составляется не на фирменном бланке).
- Название документа и заголовок.
- Обоснование изменений в составе комиссии — номер и дату протокола заседания, номера и даты служебных записок или просто указание на кадровые перестановки, если уволенный член комиссии заменяется его преемником на должности.
- Текст приказа, в котором перечисляются название и обновленный состав комиссии и, если необходимо, период ее действия и ссылки на документы, которыми она должна руководствоваться в своей деятельности.
- Сведения об ответственных за исполнение приказа и за доведение его до сведения заинтересованных лиц.
- Должность, подпись расшифровку подписи руководителя.
С приказом члены комиссии должны быть ознакомлены под подпись.