Приказ о внесении изменений в должностную инструкцию

Должностная инструкция является основным документом, регламентирующим должностные обязанности сотрудников организации. В случае необходимости внесения изменения в этот документ составляется приказ о внесении изменений в должностную инструкцию.

Файлы в .DOC:Бланк приказа о внесении изменений в должностную инструкциюОбразец приказа о внесении изменений в должностную инструкциюв

Переутверждать или вносить изменения

Отметим сразу, что на практике приказ о внесении изменений в должностную инструкцию составляется достаточно редко и руководителю проще сразу утвердить обновленную версию, нежели плодить распорядительные документы, усложняющие документооборот. Однако мы не отговариваем наших читателей от составления такого приказа. Издание его не будет ошибкой.

Как правило, изменения в должностную инструкцию вносятся в следующих случаях:

  • изменилось название штатной единицы, подразделения, и инструкция оказалась составленной для более не существующей должности;
  • изменилась структура подчиненности организации, и работник стал подчиняться другому руководителю;
  • изменились требования трудового законодательства, и старая инструкция теперь нарушает права работника или ухудшает его положение в сравнении с тем, что оговорено Трудовым кодексом. Статья 8 ТК РФ прямо оговаривает недействительность любого локального нормативного акта, составленного с подобными нарушениями;
  • была внедрена новая технология или техника и в связи с этим работнику вменены новые обязанности (или наоборот, теперь часть обязанностей он не выполняет), и т.п.

Приказ о внесении изменений в должностную инструкцию. Часть 1

Все эти обстоятельства будут служить обоснованием для изменений в ДИ.

Как правильно внести в ДИ изменения

Любая организация стремится к сокращению количества издаваемых в ней «промежуточных» документов, поэтому вполне реальна ситуация, когда руководителю на подпись сразу же подается приказ о внесении изменений в нормативный акт вместе с обновленными инструкциями.

Однако процедура может быть и более сложной. Так, например, при изменении штатного расписания:

  1. руководитель подразделения, в котором необходимо изменить должностные инструкции, составляет на имя руководителя организации служебную записку о необходимости изменения ДИ, в которой ссылается на дату и номер приказа о внесении изменений в штатное расписание;
  2. руководитель поручает переработать инструкции, для чего издает приказ о разработке должностных инструкций, которым определяет срок и назначает ответственность за переработку инструкций;
  3. по итогам переработки инструкций ответственные подготавливают приказ о внесении изменений и подают его на подпись. Параллельно подготавливаются новые редакции ДИ;
  4. руководитель подписывает приказ, одновременно утверждая инструкции.

Как составить приказ

Унифицированной формы приказа о внесении изменений в ДИ не существует. Составляются приказы по образцу распорядительных документов, издаваемых организацией. На нашем сайте имеются бланк и образец приказа, которым можно воспользоваться для своих нужд.

В документе должны иметься следующие обязательные элементы:

  1. Наименование и заголовок. Заголовок по возможности следует делать более информативным, например, «О внесении изменений в должностную инструкции начальнику отдела кадров». Это облегчит поиск документа.
  2. Преамбула. В данном разделе излагаются обоснование для внесения изменений в ДИ и приводятся ссылки на документы (статьи ТК РФ, приказ об изменении штатного расписания и т.п.).
  3. Слово «приказываю».
  4. Текст приказа, в котором указываются реквизиты изменяемой должностной инструкции, приводятся последовательно текст старой и новой редакции документа, а также указывается дата вступления новой инструкции в силу.
  5. Сведения об ответственных за ознакомление работников с приказом и за контроль исполнения приказа. Если необходимо — крайний срок ознакомления сотрудников с новой должностной инструкцией.
  6. Должность, подпись, расшифровка подписи руководителя — автора приказа.

Приказ о внесении изменений в должностную инструкцию. Часть 2

Приказ может быть распечатан на фирменном бланке организации или на обычном листе формата А4. В последнем случае в «шапку» приказа вносятся данные об организации: название, юридический адрес, КПП и ИНН.

Ознакомление и хранение

Для обеспечения соблюдения трудового законодательства имеет значение ознакомление сотрудников, которых затронуло изменение ДИ, не с приказом, а непосредственно с обновленной инструкцией. С приказом же стоит ознакомить в первую очередь, лиц, ответственных за внесение изменений в ДИ, и тех, на кого возложена обязанность ознакомить с должностными инструкциями самих работников.

Приказы по основной деятельности хранятся в организации постоянно.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии