Приказ о возложении дополнительных обязанностей на работника

Работодатель может возложить на работника исполнение дополнительных обязанностей. Оформляется такая процедура посредством приказа о возложении обязанностей.

Файлы в .DOC:Бланк приказа о возложении дополнительных обязанностей на работникаОбразец приказа о возложении дополнительных обязанностей на работника

Что говорит закон

Трудовой договор и (при условии, что работодатель ее использует) должностная инструкция содержат в себе перечень обязанностей и прав, которые получает работник, устраиваясь на определенное рабочее место.

При возникновении необходимости, например, в случае болезни или увольнения работника, работодатель может поручить исполнение части или всех его обязанностей другому работнику.

Регламентируется такое право работодателя статьей 60.2 ТК РФ.

Поручение дополнительной работы может предполагать:

  • исполнение дополнительных обязанностей по той же должности (например, один юрисконсульт в период отпуска другого юрисконсульта берет на себя его работу);
  • совмещение профессий или должностей (например, бухгалтер-кассир на период отпуска бухгалтера по расчету заработной платы совмещает исполнение своих обязанностей и его).

Приказ о возложении дополнительных обязанностей на работника. Часть 1

Работодатель не может безусловно поручать работнику исполнение обязанностей, не указанных в договоре. Для этого требуется его письменно выраженное согласие или инициатива (заявление).

Когда отказаться нельзя

В случае если обязанность работника исполнять обязанности временно отсутствующего коллеги закреплена в трудовом договоре или должностной инструкции, его подпись в этих документах уже будет равна согласию на такое совмещение.

В этом случае отказ работника взять на себя дополнительную работу будет приравнен к неисполнению соответствующего пунктов трудового договора или должностной инструкции и может повлечь дисциплинарную ответственность.

Оформление возложения дополнительных обязанностей

Как мы уже отметили выше, исполнение дополнительных обязанностей можно поручить работнику только с его согласия (об исключения также сказано выше). Для того чтобы соблюсти трудовое законодательство, работодателю потребуется:

  1. получить от работника согласие или заявление на совмещение;
  2. составить на основании согласия или заявления дополнительное соглашение к трудовому договору о совмещении;
  3. после подписания соглашения обеими сторонами составить приказ, с которым работник также должен быть ознакомлен под подпись.

Форма приказа

Унифицированной и обязательной к применению формы приказа о возложении дополнительных обязанностей на работника не существует. На нашем сайте имеются образец и бланк приказа, которыми можно воспользоваться для своих нужд.

Если приказ оформляется не на фирменном бланке организации (с 2015 года использование фирменных бланков не является обязанностью), то в «шапке» потребуется указать:

  • наименование организации;
  • ее юридический адрес;
  • ИНН/КПП.

В самом приказе должны быть следующие обязательные структурные элементы:

  1. Заголовок. «О возложении обязанностей» или «Об исполнении дополнительных обязанностей» или другой, отвечающий его содержанию.
  2. Преамбула. Она содержит в себе обоснование (нормы права, ссылки на локальные нормативные акты) и основания (реквизиты заявления работника и допсоглашения о совмещении) для составления приказа.
  3. Слово «приказываю», расположенное под преамбулой.
  4. Текст приказа, в котором указываются ФИО и должность работника, который будет совмещать свои обязанности с другими, период совмещения, должность, по которой будут исполняться дополнительные обязанности, а также сведения об оплате, если они не оговорены допсоглашением.
  5. Должность и подпись, расшифровка подписи лица, подписавшего приказ (руководителя).

Приказ о возложении дополнительных обязанностей на работника. Часть 2

После подписания приказ регистрируется и передается работнику для ознакомления.

Если работник передумал

Даже после подписания дополнительного соглашения к трудовому договору и издания приказа работник имеет право отказаться от исполнения дополнительных обязанностей без вреда для себя, известив об этом работодателя в письменной форме не менее чем за 3 дня до фактического начала исполнения этих обязанностей.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии