Файлы в .DOC:Бланк приказа о закреплении печати за ответственным лицомОбразец приказа о закреплении печати за ответственным лицом
Функции печати
Несмотря на то, что Федеральный закон от 06 апреля 2015 года № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» отменил обязанность по наличию у юридических лиц печатей, они в настоящее время используются довольно широко.
Основной функцией печати является дополнительная идентификация удостоверяемого ею документа. Главная печать содержит следующие данные об организации:
- полное наименование;
- юридический адрес;
- ИНН, ОГРН и КПП и другие реквизиты.
Таким образом, с помощью печати организация дополнительно подтверждает, что документ принадлежит ей.
Помимо главной печати в организации могут также иметь хождение печати подразделений, например: «Финансово-экономический отдел», «Для документов. Канцелярия» и так далее. Они помимо основной надписи, как правило, тоже содержат полное наименование организации, но без реквизитов. Такие печати применяются только для внутренних документов организации.
Организация учета печатей
В организации, если она использует большое количество печатей, рекомендуется разработать отдельный документ: «Положение о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения печатей и штампов организации», с которым ответственные лица должны быть ознакомлены под подпись. Если организация решила обойтись без положения, в качестве альтернативы можно завести журнал учета печатей и штампов, в котором указать:
- сведения о печати (главная, печать бухгалтерии, печать ОМТС и так далее);
- сведения о месте хранения;
- сведения об ответственном;
- сведения об уничтожении. О том, как составить акт об уничтожении печати, мы рассказали в отдельной статье по ссылке.
Рядом с названием каждой печати в отдельной графе должен быть проставлен ее оттиск.
Ответственное лицо, получив печать, должно будет проставить в журнале подпись.
Кто может быть ответственным
За хранение главной печати в организации, как правило, отвечают либо главный бухгалтер, либо начальник (специалист) отдела делопроизводства и документооборота. За сохранность печатей подразделений отвечают руководители соответствующих подразделений.
Приказ о закреплении печати
Унифицированной формы приказа о закреплении печати за ответственным лицом не существует. На нашем сайте представлены бланк и образец приказа, которым можно воспользоваться для работы.
Приказ распечатывается на фирменном бланке организации, если она его применяет, или на листе формата А4. В последнем случае потребуется в верхней части листа указать реквизиты организации:
- наименование;
- юридический адрес, телефон;
- ИНН/КПП.
Документ состоит из следующих обязательных структурных элементов:
- название (Приказ);
- заголовок («О закреплении печати организации за ответственным лицом»);
- преамбула. В данном разделе указывается повод для составления приказа («В целях организации учета, контроля за правильностью использования печатей…»);
- слово «приказываю», располагающееся под преамбулой в центре строки;
- текст приказа («Закрепить главную печать организации за ответственным лицом — начальником отдела делопроизводства А.А. Абрамовой»);
- указание на необходимость ознакомления ответственного лица с приказом под подпись;
- указание на лицо — контролера исполнения приказа;
- должность, подпись, расшифровка подписи руководителя — автора приказа.
В качестве приложения к приказу прилагается оттиск печати.
Хранение приказа
Приказы по основной деятельности организации хранятся в организации постоянно.