Приказ об отмене приказа

Изданные в организации распорядительные документы могут по различным причинам утратить свою актуальность. Отмена действующих приказов осуществляется с помощью издания приказа об отмене приказа.

Файлы в .DOC:Бланк приказа об отмене приказаОбразец приказа об отмене приказа

Основания для отмены

После того, как руководитель подписывает приказ, он становится обязательным для исполнения всеми работниками организации в части, касающейся их трудовых функций. Аналогичным образом становятся обязательными для соблюдения нормативные локальные акты, введенные в действие приказом руководителя.

Распорядительный документ, вступивший в силу (как и локальный нормативный акт) можно отменить таким образом только посредством издания другого, имеющего такую же силу, распорядительного документа.

Среди причин для отмены приказа можно назвать следующие:

  1. Ошибка в приказе. Наиболее распространенными ошибками являются искажения фамилии, имени, отчества, опечатки, технические ошибки в расчетах и т.п.
  2. Изменения штатного расписания, структуры предприятия, кадрового состава (например, в случае изменения состава постоянно действующей комиссии).
  3. Утрата актуальности документом, на основании которого был составлен приказ (например, ведомственная инструкция по охране труда).
  4. Отпадение необходимости в действии (командировка, мероприятия, аудит), которое было оговорено приказом.

При этом если необходимо отменить локальный нормативный акт, утвержденный приказом (например, Положение об оплате труда), то отмене подлежит сам акт, а не приказ о его утверждении.

Другие варианты

Отметим, что издание отдельного приказа об отмене приказа не является обязательным, если тут же издается новый аналогичный приказ (например, при изменении даты командировки).

В этом случае можно подготовить приказ, содержащий в себе актуальные данные, и в его текст внести фразу: «Приказ от _____ года №____ считать утратившим силу с момента подписания настоящего приказа».

Форма приказа

Унифицированной формы приказа об отмене приказа не существует. Организации следует руководствоваться принятыми на локальном уровне правилами оформления распорядительной документации.

На нашем сайте имеется образец и бланк приказа об отмене приказа. Можно воспользоваться им. В приказе должны содержаться следующие структурные элементы.

  1. «шапка». Если приказ оформляется на бланке организации, он уже будет содержать в себе основные реквизиты. В противном случае потребуется оформить их, внеся в «шапку» название и адрес организации, ИНН/КПП для юрлиц;
  2. преамбула, содержащая в себе основания для отмены, например: «В связи с изменением структуры предприятия»;
  3. слово «приказываю», расположенное по центру под преамбулой;
  4. текст приказа, содержащий в себе указание на отмену другого приказа, дату и регистрационный номер отменяемого приказа и дату отмены приказа;
  5. указание на лицо, на которое возложена функция ознакомления работников с приказом;
  6. указание на руководителя, контролирующего исполнение приказа;
  7. должность, подпись и расшифровка подписи руководителя, подписавшего приказ.

После подписания приказу присваиваются дата и номер.

Что делать с приказом

Если регистрация приказов осуществляется в журнале, сведения об отмене приказа с указанием даты и номера отменяющего документа для дальнейшего удобства при учете можно внести в поле «Примечания» в строке основного приказа («Отменен приказом от 12.12.23 №444-Н»).

Такая же отметка делается и в журнале регистрации нормативных локальных актов в случае, если приказ отменял акт. Сами отменяющие приказы хранятся в деле приказов по основной деятельности постоянно.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии