Приказ об утверждении должностных инструкций

Должностная инструкция — локальный нормативный акт, содержащий в себе основные обязанности и права и определяющий ответственность работника, занимающего определенную должность на предприятии. Должностная инструкция, в соответствии со ст. 8 ТК РФ, должна утверждаться руководителем организации и вводиться в действие приказом об утверждении должностных инструкций.

Файлы в .DOC:Бланк приказа об утверждении должностных инструкцийОбразец приказа об утверждении должностных инструкций

О должностных инструкциях

Должностные инструкции разрабатываются на каждую существующую в организации должность. Разработкой документа занимается, как правило, руководитель соответствующей службы или назначенное приказом директора ответственное лицо. Об особенностях составления приказов о назначении ответственных лиц подробно рассказано в отдельном материале нашего сайта.

Должностную инструкцию на самого руководителя разрабатывает также либо назначенное директором предприятия лицо, либо вышестоящее по иерархии лицо, например, директор по административной работе — на начальника отдела кадров и т.п. Инструкция в обязательном порядке подлежит согласованию:

  • с юридическим отделом (юрисконсультом) на предмет соответствия законодательству РФ;
  • с профсоюзным органом предприятия. Отметка о согласовании инструкции проставляется с указанием даты и номера протокола заседания профсоюзного органа, на котором рассматривались инструкции. Должностные инструкции, ухудшающие положение работника в сравнении с условиями, оговоренными Коллективным договором или индивидуальным трудовым договором, утверждению не подлежат;
  • с отделом документационного обеспечения управления на предмет соответствия требованиям Инструкции по делопроизводству или установленной иным документом форме должностной инструкции, используемой в организации.

Если подразделение находится в структуре подчиненности вышестоящего руководителя, требуется и его согласование. Например, отдел кадров может находиться в структуре управления персоналом. В этом случае согласовывать документ будет еще и начальник управления.

Отметки о согласовании инструкции делаются на специальном листе согласования (в том числе, и если инструкция согласовывается в электронной форме). После согласования и, в случае необходимости, внесения изменений, инструкция передается на утверждение.

Составление приказа

Приказ об утверждении должностных инструкций относится к приказам по основной деятельности и оформляется в соответствии с принятыми в организации требованиями. На нашем сайте имеется образец приказа, которым можно пользоваться для собственных нужд.

Приказом могут утверждаться сразу несколько инструкций, например, на все подразделение или для всего административно-управленческого персонала. В приказе должны содержаться следующие обязательные структурные элементы:

  1. «шапка». Если приказ оформляется на бланке организации, в него уже будут интегрированы основные реквизиты организации. Если бланк не используется, то потребуется указать название организации, юридический адрес, ИНН/КПП для юрлиц;
  2. преамбула. В ней указываются ссылки на статьи ТК РФ, ведомственные, отраслевые стандарты и нормативы, на основании которых разработаны инструкции;
  3. слово «приказываю», расположенное по центру под преамбулой;
  4. текст приказа, начинающийся с фразы «Утвердить и ввести в действие с момента подписания настоящего приказа (или иной даты) прилагаемые должностные инструкции». Потребуется перечислить все инструкции;
  5. указание на лиц, ответственных за ознакомление работников с новыми должностными инструкциями. Как правило, это работник отдела кадров (ознакомление вновь принятых сотрудников) и руководитель соответствующего подразделения (ознакомление в процессе работы);
  6. указание на лицо, ответственное за исполнение приказа;
  7. должность, подпись и расшифровку подписи лица, утвердившего инструкции.

Если новая должностная инструкция утверждается взамен старой, потребуется оговорить отмену старой инструкции: «С момента подписания настоящего приказа (даты введения в действие новой инструкции) должностная инструкция от ______ года №____ считается утратившей силу».

Ознакомление

Ознакомить работников с инструкцией можно разными способами. Вновь принятые работники ознакомляются в журнале ознакомления с инструкциями или в приложении к трудовому договору. Если же требуется ознакомить уже работающих сотрудников, можно оформить:

  • лист ознакомления с инструкцией;
  • или журнал ознакомления с инструкциями.

Работники должны проставить подпись и дату ознакомления с инструкцией.

Приказы об утверждении инструкций подшиваются к делу приказов по основной деятельности и хранятся в отделе документационного обеспечения (канцелярии).

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии