Приказ об утверждении инструкций по охране труда

Обязанность разработать инструкции и правила по охране труда возложена на каждого работодателя статьей 212 Трудового кодекса РФ. Для того чтобы инструкция считалась легитимной и обязательной к соблюдению, она должны быть введена в действие соответствующим распорядительным документом.

Файлы в .DOC:Бланк приказа об утверждении инструкций по охране трудаОбразец приказа об утверждении инструкций по охране труда

Общие принципы подготовки и утверждения инструкций

Порядок составления и введения в действие инструкций по охране труда регламентирует Постановление Минтруда и соцразвития РФ №80 от 17 декабря 2002 года.

В соответствии с ним ИОТ на конкретном предприятии:

  • разрабатывается с учетом особенностей труда по конкретной должности (например, «ИОТ для электрогазосварщика 5 категории службы электротехнического обеспечения», «ИОТ для руководителя службы IT»);
  • составляется на основе типовой для данной отрасли или межотраслевой инструкции. Эти инструкции регулярно утверждаются соответствующими ведомствами и доступы в сети Интернет;
  • согласовывается с профсоюзным органом, мнение которого должно быть представлено в письменном виде;
  • должна пересматриваться и переутверждаться не реже чем раз в 5 лет, а если изменились условия труда или пересмотрены типовые (межотраслевые) инструкции, или это предписано органами охраны труда – то по мере необходимости.

Распорядительный документ, которым ИОТ утверждаются и вводятся в действие — это завершающий этап их разработки (пересмотра). Утвержденные приказом инструкции, разработанные с нарушением вышеуказанных условий, подлежат отмене.

На нашем сайте представлены материалы по разработке различного вида инструкций, в том числе и по охране труда.

Составление приказа

Установленной формы приказа об утверждении инструкций по охране труда не существует. Организации следует ориентироваться на форму собственных распорядительных документов по основной деятельности.

Целесообразно утверждать инструкции по всей организации или, если их много, для каждого подразделения в отдельности.

Составлением приказа обычно занимается специалист по охране труда. Приказ составляется на фирменном бланке организации (если она его использует) или на обычном листе формата А4. В последнем случае в «шапке» документа должны быть обозначены основные реквизиты организации: наименование, адрес, для юрлиц — КПП, ИНН.

В приказе должны содержаться следующие элементы:

  1. наименование приказа;
  2. преамбула (основание для составления приказа) — ссылки на федеральные, локальные нормативные акты, межведомственные стандарты;
  3. слово «приказываю», расположенное по центру под преамбулой;
  4. текст приказа, начинающийся со слов «утвердить и ввести в действие с… прилагаемые инструкции по охране труда №№». Далее должны быть указаны номер и название каждой утверждаемой инструкции;
  5. отметка об отмене (если необходимо) ранее действовавших инструкций;
  6. отметка о работнике (руководителе), отвечающем за доведение новых инструкций до сведения работников и срок ознакомления;
  7. подпись и расшифровка подписи руководителя.

Что делать с утвержденными инструкциями

На инструкциях проставляется дата и номер приказа, которым они утверждены и введены в действие.

Работники подлежат ознакомлению с инструкциями под подпись. Инструкции хранятся в отделе охраны труда, вторые экземпляры — у руководителя соответствующего подразделения.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии