Протокол об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом органа, имеющего право возбуждения дел по административным правонарушениям.

Файлы в .DOC:Бланк протокола об административном правонарушенииОбразец протокола об административном правонарушении

По своим юридическим характеристикам протокол имеет признаки как констатирующего документа, как документа, инициирующего процедуру привлечения к административной ответственности, и как документа, содержащего в себе доказательства вина правонарушителя.

Уполномоченные лица

В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, правом составления протоколов об административных правонарушениях обладают в пределах своей компетенции должностные лица следующих государственных органов:

  • полиции;
  • по контролю за деятельность некоммерческих организаций;
  • налоговых инспекций;
  • МЧС;
  • органы с полномочиями по регистрации юридических лиц;
  • органы с полномочиями по регистрации объектов недвижимости и контроля за сделками в сфере недвижимости;
  • органы исполнительной власти;
  • таможенные и пограничные органы;
  • трудовые инспекции;
  • органы социальной защиты;
  • контролирующие органы в сфере здравоохранения, санитарии, фитонадзора и ветеринарии;
  • контролирующие органы в сфере земельного надзора;
  • контролирующие органы в сфере использования и охраны недр и лесов;
  • контролирующие органы в сфере охраны и использования водных ресурсов;
  • Банк России;
  • иные органы в соответствии с полномочиями, предоставленными ст. 28.3 КоАП РФ.

Сроки

По общему правилу протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления факта правонарушения. В случаях, когда обстоятельства правонарушения нуждаются в дополнительной проверке или расследовании, протокол может быть составлен:

  • при необходимости дополнительной проверки – в течение двух суток с момента выявления факта правонарушения;
  • при необходимости проведения расследования – немедленно после окончания расследования.

Содержание протокола

В соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, внесению в протокол об административном правонарушении подлежат следующие сведения:

  1. дата и место составления;
  2. ФИО и должность, место работы лица, составившего протокол;
  3. ФИО, адрес, анкетные и паспортные данные правонарушителя;
  4. квалификация действий правонарушителя в соответствии с конкретной статьей КоАП;
  5. описание события правонарушения и доказательства вины правонарушителя;
  6. иные сведения, имеющие существенное значение.

В случае если выявление факта правонарушение имеет место немедленно после его совершения, то в составлении протокола не будет необходимости, если:

  • одновременно с выявлением правонарушения назначается наказание в виде предупреждения, с которым правонарушитель согласен;
  • правонарушение имело место в сфере исполнительного производства;
  • одновременно с выявлением правонарушения назначается наказание в виде штрафа, с которым правонарушитель согласен.

В случае несогласия правонарушителя с квалификацией действий либо с видом назначенного наказания и отказом принять назначенное наказание, должностное лицо обязано составить протокол об административном правонарушении и направить его на рассмотрение по подведомственности.

Одновременно с постановлением о привлечении к административной ответственности в отношении правонарушителя может быть вынесено предписание об устранении нарушений.

Протокол по админнарушению, предусматривающему наказание в виде ареста, должен быть передан на рассмотрение судье сразу же после его составления.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии