Файлы в .DOC:Бланк протокола об административном правонарушенииОбразец протокола об административном правонарушении
По своим юридическим характеристикам протокол имеет признаки как констатирующего документа, как документа, инициирующего процедуру привлечения к административной ответственности, и как документа, содержащего в себе доказательства вина правонарушителя.
Уполномоченные лица
В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, правом составления протоколов об административных правонарушениях обладают в пределах своей компетенции должностные лица следующих государственных органов:
- полиции;
- по контролю за деятельность некоммерческих организаций;
- налоговых инспекций;
- МЧС;
- органы с полномочиями по регистрации юридических лиц;
- органы с полномочиями по регистрации объектов недвижимости и контроля за сделками в сфере недвижимости;
- органы исполнительной власти;
- таможенные и пограничные органы;
- трудовые инспекции;
- органы социальной защиты;
- контролирующие органы в сфере здравоохранения, санитарии, фитонадзора и ветеринарии;
- контролирующие органы в сфере земельного надзора;
- контролирующие органы в сфере использования и охраны недр и лесов;
- контролирующие органы в сфере охраны и использования водных ресурсов;
- Банк России;
- иные органы в соответствии с полномочиями, предоставленными ст. 28.3 КоАП РФ.
Сроки
По общему правилу протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления факта правонарушения. В случаях, когда обстоятельства правонарушения нуждаются в дополнительной проверке или расследовании, протокол может быть составлен:
- при необходимости дополнительной проверки – в течение двух суток с момента выявления факта правонарушения;
- при необходимости проведения расследования – немедленно после окончания расследования.
Содержание протокола
В соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ, внесению в протокол об административном правонарушении подлежат следующие сведения:
- дата и место составления;
- ФИО и должность, место работы лица, составившего протокол;
- ФИО, адрес, анкетные и паспортные данные правонарушителя;
- квалификация действий правонарушителя в соответствии с конкретной статьей КоАП;
- описание события правонарушения и доказательства вины правонарушителя;
- иные сведения, имеющие существенное значение.
В случае если выявление факта правонарушение имеет место немедленно после его совершения, то в составлении протокола не будет необходимости, если:
- одновременно с выявлением правонарушения назначается наказание в виде предупреждения, с которым правонарушитель согласен;
- правонарушение имело место в сфере исполнительного производства;
- одновременно с выявлением правонарушения назначается наказание в виде штрафа, с которым правонарушитель согласен.
В случае несогласия правонарушителя с квалификацией действий либо с видом назначенного наказания и отказом принять назначенное наказание, должностное лицо обязано составить протокол об административном правонарушении и направить его на рассмотрение по подведомственности.
Одновременно с постановлением о привлечении к административной ответственности в отношении правонарушителя может быть вынесено предписание об устранении нарушений.
Протокол по админнарушению, предусматривающему наказание в виде ареста, должен быть передан на рассмотрение судье сразу же после его составления.