Файлы в .XLS:Бланк реестра описейОбразец реестра описей
Назначение реестра описей
Архивное дело – это подборка документов с общими ценностно-наименовательными характеристиками, каждому из которых присваивается регистрационный номер в соответствии с номенклатурой дел.
Ценностная характеристика дела предполагает определение срока его хранения, который может быть:
- постоянным;
- временным.
Также отдельно в архиве группируются дела личного состава и особо ценные дела.
К каждому тому архивного дела составляется опись, в которой указываются наименования документов, хранящихся в деле, и их номер или номер листа по порядку. По мере увеличения объема архивных дел составляется опись дел, в которую включаются заголовки и даты хранящихся в архиве дел («Срочные трудовые договоры 2018 г. (январь-апрель) Том 1», «Приказы по основной деятельности 2014 г. (июль-сентябрь) Том 3» и так далее).
К каждому виду дел в зависимости от срока их хранения также составляется опись («Опись дел по личному составу», «Опись особо ценных дел» и т.п.).
С учетом того, что архивных дел может быть много, возникает необходимость в систематизации и облегчении поиска нужно документа.
С этой целью дела одной организации (одного источника комплектования архива) объединяются в архивный фонд. Описи дел по фондам формируются в общий реестр, в который включаются данные по содержащимся в ним описям с указанием фонда.
При необходимости, открыв реестр, можно легко найти информацию обо всех описях дел по всем срокам хранения, относящихся к конкретному фонду. Таким образом реестр описи является своего рода маршрутизатором, существенно облегчающим поиск нужного документа.
Составление реестра описей
В настоящее время допускается ведение реестра описей как в письменной (на бумажном носителе), так и в электронной форме. Внесение записей в электронной форме требует наличия у ответственного за ведение реестра электронно-цифровой подписи. Как правило, реестр оформляется в виде журнала, в который периодически вносятся новые записи по мере пополнения фонда.
Унифицированной формы реестра описей не существует, одна имеется ряд обязательных требований к ведению архивных документов, а именно:
- заполнение и ведение реестра осуществляется ответственным работником;
- записи в реестр вносятся в хронологическом порядке;
- день начала ведения реестра и день окончания записывается на титульном листе журнала, в который вшивается реестр;
- журнал прошивается и каждый лист реестра пронумеровывается.
В рамках данной статьи наши пользователи могут скачать типовой шаблон реестра описей и ознакомиться с образцом его заполнения.
В процессе заполнения в шаблон потребуется внести следующие сведения:
- наименование архивного учреждения или предприятия, при котором работает архив;
- дату начала реестра;
- дату окончания реестра (после внесения последней записи);
- порядковый номер описи, внесенной в реестр;
- номер фонда описи;
- порядковый номер описи;
- количество дел по категориям документации;
- временные периоды, в которые велись дела, входящие в опись;
- количество томов в включаемой в реестр описи.
Реестр подписывают работник, непосредственно составлявший его, а также руководитель архивного подразделения или руководитель предприятия.