Решение о внесении изменений в Устав ООО

Устав является учредительным документом общества с ограниченной ответственностью, в котором содержится вся основная информация о составе участников, деятельности, уставном капитале ООО и т.д. Если какие-то данные в Уставе подлежат замене/исключению, то учредитель общества должен издать решение о внесении изменений в Устав.

Файлы в .DOC:Бланк решения о внесении изменений в Устав ООООбразец решения о внесении изменений в Устав ООО

О самом важном документе ООО

Согласно требованиям Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об ООО» общество с ограниченной ответственностью обязано разработать и утвердить Устав как основной документ, регулирующий его деятельность (статья 12 Закона), либо использовать в работе типовой Устав. Устав представляет собой сборник самых важных сведений об ООО и содержит в себе такие данные о нем, как:

  1. полное и сокращенное наименование;
  2. юридический адрес;
  3. сведения о величине уставного капитала;
  4. информацию о составе и функциях органов ООО (порядок проведения общего собрания участников, порядок проведения голосования на общем собрании, вопросы, которые вправе решаться только общим собранием);
  5. права и обязанности участников общества;
  6. если предусмотрено право участника на выход из общества — процедуру выхода;
  7. процедуру перехода доли и части доли капитала общества к другим его участникам;
  8. информацию об особенностях хранения документов общества и предоставления информации третьим лицам.

Список является не исчерпывающим. Общество может вносить в документ и иную информацию на свое усмотрение.

В настоящее время общество может использовать в работе типовой устав из числа утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 01 августа 2018 года № 411. Использование типового Устава не означает, что общество не может перейти на нетиповой, разработанный самим обществом, Устав, и наоборот. Это можно сделать в любой момент.

Утверждение и изменение Устава

Устав создается в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу (в двух подлинниках). В течение трех дней после утверждения Устава общество обязано направить оба экземпляра Устава в орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц (налоговую службу).

Как правило, Устав предоставляется в ИФНС одновременно с пакетом документов для регистрации ООО. После регистрации ООО один экземпляр возвращается обществу, а другой остается в ИФНС, сведения о нем вносятся в Единый госреестр юридических лиц.

Изменения вносятся на основании решение учредителя общества о внесении изменений в Устав. В случае если участников общества несколько, оформляется протокол собрания учредителей общества.

Составление решения

В зависимости от объема и характера вносимых изменений решение может носить различные именования:

Отметим, что не всегда изменение данных общества требует внесения изменений в Устав. Например, не потребуется вносить изменения в Устав в случае, если общество изменяет код деятельности по ОКВЭД, но в Уставе имеется формулировка «и иные виды деятельности, не противоречащие законодательству».

Унифицированной и обязательной к использованию формы решения в Устав нет. На нашем сайте вы можете скачать образец заполнения и бланк документа для использования его в работе.

В отведенные для заполнения поля бланка потребуется внести следующие сведения:

  1. в «шапку» документа — полное наименование юридического лица, юридический адрес, ИНН/КПП;
  2. ниже под «шапкой» — название документа и его номер;
  3. дату и место принятия решения;
  4. сведения об учредителе общества с указанием его полных ФИО, паспортных данных, адреса;
  5. текст решения, включающий в себя прежние и обновленные сведения, которые решено внести в Устав. Например, «изменить фирменное наименование общества с «Общество с ограниченной ответственностью «Молния» на «Общество с ограниченной ответственностью «Гром»;
  6. указание на внесение этих изменений в Устав общества;
  7. указание на лицо, ответственное за направление новой редакции Устава в налоговый орган. Как правило, это директор общества;
  8. подпись и расшифровку подписи учредителя.

Решение оформляется в двух оригинальных экземплярах.

Извещение налогового органа

Подача уведомления о внесении изменений в Устав осуществляется путем направления в налоговый орган заявления по форме Р13001 «Заявление о госрегистрации изменений, вносимых в учредительные документы юрлица», в котором, в зависимости от типа вносимых сведений, потребуется заполнить (помимо титульного листа) соответствующий лист:

  • лист А — при смене наименования общества;
  • лист Б — при смене юридического адреса;
  • лист В — при увеличении уставного капитала общества, и так далее.

Если вносится сразу несколько изменений, заполняется несколько листов.

Форма введена в действие приказом ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@ и периодически обновляется. Найти ее можно на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Там же содержатся и требования по ее заполнению.

Как отмечено выше, в настоящее время общество может использовать в работе типовой устав. В этом случае изменения в типовой Устав вносятся самим Минэкономразвития или другим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В ИФНС потребуется помимо заявления предоставить:

  • решение единственного участника;
  • экземпляр новой версии Устава;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

Заявление и документы подаются в то отделение ФНС, где проводилась регистрация юридического лица.

В соответствии со статьей 14.25 Кодекса об административных правонарушениях:

  • если организация нарушила срок предоставления сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий госрегистрацию юрлиц, это влечет за собой наложение штрафа на должностное лицо в размере 5 000 рублей;
  • если же сведения вовсе не были предоставлены, это влечет за собой штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии