Файлы в .DOC:Бланк служебной записки о приобретении оборудованияОбразец служебной записки о приобретении оборудования
Необходимость в составлении записки
Под оборудованием понимаются разнообразные средства технологического оснащения, на которых производятся работы или размещаются материалы: станки, приборы, офисная техника, торговые стенды, холодильники и так далее.
Приобретение оборудования может производиться как плановом порядке (на средства, заложенные в бюджете организации на текущий год), так и в экстренном порядке по различным причинам, например, при выходе оборудования из строя.
Приобретение оборудования, как и любая другая сделка, проведенная организацией, вне зависимости от плановости или экстренности, должна быть зафиксирована в бухгалтерских и финансовых документах. Причинами (обоснованием) для приобретения могут быть:
- появление нового рабочего места, которое необходимо оснастить;
- поломка оборудования;
- моральное устаревание оборудования;
- гибель или порча оборудования, например, в результате пожара, и так далее.
Как приобретается оборудование
Служебная записка – первый этап процедуры приобретения оборудования. Как правило, процедура эта выглядит следующим образом:
- Руководитель подразделения, которому требуется оборудование, составляет служебную записку о необходимости его приобретения.
- Служебная записка при необходимости согласовывается с экономическим отделом, который дополнительно указывает, заложены ли средства на оборудование в бюджете организации или нет.
- Записка передается руководителю через канцелярию или напрямую.
- Руководитель организации, изучив записку, принимает решение о покупке оборудования.
- Записка с резолюцией передается в подразделение, занимающееся материально-техническим обеспечением, которое приобретает оборудование.
Статья 22 ТК РФ оговаривает обязанность работодателя обеспечить сотрудников оборудованием, техникой и всем необходимым для выполнения работы.
Поэтому инициировать покупку оборудования может не только руководитель подразделения, но и любой работник, обнаруживший поломку или считающий, что оборудование необходимо. В этом случае пишется докладная записка на имя непосредственного руководителя.
Однако на практике для снижения количества документов и ускорения процесса работнику достаточно сообщить о необходимости приобрести оборудование устно.
Правила составления записки
Поскольку служебная записка о приобретении оборудования является первичным бухгалтерским документом – обоснованием произведенных расходов, к ее содержанию предъявляются более строгие требования, чем к «обычной» записке.
Так, потребуется указать:
- какое оборудование требуется (наименование, марка, модель);
- в какое подразделение;
- сколько единиц оборудования требуется;
- почему необходимо приобрести оборудование и, в некоторых случаях, обоснование выбора именно такой марки и модели. Например, многофункциональное устройство будет стоить дороже, но заменит в офисе и принтер, и сканер, и потому в целом его приобретение окажется выгоднее покупки техники по отдельности, и так далее. С этой целью к записке могут быть приложены прайс-листы, счета и иные подтверждающие обоснование стоимости оборудования документы.
Форма служебной записки
К оформлению служебных записок о приобретении оборудования предъявляются те же требования, что и к другим запискам. В организации обычно имеются свои, разработанные и закрепленные в Инструкции по делопроизводству шаблоны записок. На нашем сайте можно скачать образец и бланк записки для ознакомления и работы.
Служебная записка состоит из следующих элементов:
- «шапки», в которой указываются название организации, должность и ФИО руководителя, которому записка адресована;
- названия (Служебная записка);
- заголовка, например, «О приобретении офисной техники»;
- текста записки с указанием данных, о которых мы сказали выше;
- при необходимости – приложений, например, прайс-листов или счетов на оплату;
- даты и подписи лица – автора записки.
Регистрационный номер на записке проставляется работниками отдела документационного обеспечения или иного подразделения, ведущего делопроизводство.
Что дальше
Оригиналы служебных записок, как правило, прикрепляются к счетам на оплату и передаются в бухгалтерию вместе с ними. Там же они и хранятся. В дело служебных записок, если организация таковое ведет, подшиваются копии.