Служебная записка о введении новой штатной единицы

Любому структурному подразделению по различным причинам может потребоваться дополнительная штатная единица. Посредством служебной записки о введении новой штатной единицы руководитель подразделения доводит до руководителя организации сведения о необходимости расширения штата.

Файлы в .DOC:Бланк служебной записки о введении новой штатной единицыОбразец служебной записки о введении новой штатной единицы

Обязательна ли служебная записка

Оргструктура предприятия, ее состав и штатная численность определяются документом, называемым «штатное расписание». Штатное расписание утверждается и вводится в действие руководителем организации. На основании «штатки» рассчитывается фонд оплаты труда работников, планируются расходы на зарплату и надбавки.

Поскольку введение новой штатной единицы потребует дополнительных затрат, оно должно быть обосновано.

Иногда руководитель организации сам может принять решение о том, что какому-то подразделению необходим сотрудник.

Однако если организация крупная, руководитель может в силу известных причин не иметь информации о том, что конкретному подразделению не хватает кадров. В этом случае инициатором введения новой штатной единицы будет руководитель соответствующего подразделения.

Как обосновать необходимость нового сотрудника

Увеличение числа работников в подразделении может потребоваться по следующим причинам:

  1. организация расширилась, и на подразделение в целом увеличилась нагрузка. Это может быть как физическое расширение зоны обслуживания (например, возведение нового здания), так и увеличение объема работ (например, увеличение числа машин, которые требуется обслуживать);
  2. было произведено избыточное сокращение штата, по итогам которого подразделение перестало справляться с нагрузкой;
  3. сократилось или было упразднено другое подразделение, и его обязанности легли на работников подразделения, которому теперь требуется штатная единица и так далее.

Составление служебной записки

Формы служебных записок, в том числе и записки о введении новой штатной единицы, законом не регламентированы. На нашем сайте имеются функциональные бланк и образец записки, которым также можно воспользоваться в работе. В бланк потребуется внести следующие данные:

  1. в правом верхнем углу потребуется указать должность и ФИО руководителя организации в дательном падеже и название организации;
  2. ниже под ним указываются должность, структурное подразделение и ФИО автора записки;
  3. в центре листа или слева пишется название документа «служебная записка», а под ним — заголовок, например, «о введении новой штатной единицы в АХО».
  4. в тексте записки указывается на необходимость нового работника и приводится ее обоснование;
  5. в заключение ставится подпись автора записки и дата.

Служебная записка о введении новой штатной единицы. Часть 1

Руководитель, рассмотрев записку, принимает решение об удовлетворении просьбы или об отказе.

Если результат рассмотрения записки положительный, то издается приказ о внесении изменений в штатное расписание, а само расписание переутверждается заново.

После утверждения обновленной «штатки» в подразделении появляется вакансия, на которую можно будет принять нового работника.

Хранение

Служебные записки с резолюцией руководителя прикладываются к приказам о внесении изменений в штатное расписание. Хранятся они вместе с материалами к приказу постоянно.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии