Файлы в .DOC:Бланк служебной записки о замене принтераОбразец служебной записки о замене принтера
Зачем нужна служебная записка
Статья 22 Трудового кодекса РФ обязывает работодателя обеспечить работника всем необходимым, для того чтобы он мог в полном объеме выполнять свою трудовую функцию. Если работнику требуется для выполнения его работы принтер, он может попросить о нем с помощью служебной записки.
Служебная же записка о замене принтера составляется в случаях, когда принтер уже был предоставлен работнику, но:
- сломался;
- морально устарел;
- поврежден или погиб и т.п.
В зависимости от причины замена принтера может быть осуществлена как в плановом порядке, так и в экстренном. В первом случае расходы на приобретение принтера уже заложены в годовом бюджете организации, и от автора служебной записки просто потребуется указать это в качестве обоснования. Во втором случае также потребуется обоснование, однако здесь окончательное решение останется за руководителем.
Вне зависимости от причины и плановости/экстренности замены приобретение принтера потребует отражения в бухгалтерских документах. Служебная записка в этом случае будет являться первичным документом.
Как происходит замена принтера
Работник может сообщить о необходимости замены принтера руководителю устно — это позволит не создавать в организации лишних однотипных документов. И уже руководитель подразделения составляет на имя руководителя организации записку.
В общем виде процедура замены принтера выглядит так:
- Принтер выходит из строя/устаревает и т.п. Если принтер погиб или был поврежден в результате происшествия или по вине работника, об этом составляется соответствующий акт.
- Руководитель подразделения узнает о необходимости замены и пишет записку. К записке прикладываются копии документов-обоснований (например, акта об уничтожении имущества в результате пожара).
- Записка проходит процедуру согласования (например, экономический отдел может сделать для руководителя отметку о том, что средства на замену принтера в бюджете уже заложены).
- Записка поступает на рассмотрение руководителя организации и получает резолюцию.
- Записка с резолюцией передается в подразделение, ведающее закупкой оборудования, и оно заключает договор купли-продажи оборудования.
- После проведения закупки документы передаются в бухгалтерию, где становятся обоснованием к произведенным расходам.
В разных организациях могут быть свои нюансы данного процесса.
Образец служебной записки
Служебная записка может составляться в свободной форме, поскольку унифицированных форм ее не существует. В организации может иметься своя форма этого документа, составленная с учетом особенностей бухгалтерского документооборота. На нашем сайте имеются образец и бланк служебной записки, которыми также можно воспользоваться в работе.
В записку потребуется внести:
- наименование организации, ФИО, должность руководителя, на имя которого она составляется;
- данные автора записки — ФИО, должность, подразделение;
- заголовок, например, «О замене принтера в отделе капитального строительства»;
- причину замены;
- принтер, который требуется купить (модель, марка);
- дату составления записки;
- подпись.
К записке могут быть приложены прайс-листы и другие документы, которые позволят руководителю составить наиболее полное представление о требуемых затратах и их необходимости.