Файлы в .DOC:Бланк служебного письмаОбразец служебного письма
Виды служебных писем
В процессе деятельности любая организация взаимодействует с внешним миром, будь то контрагенты или контролирующие органы, посторонние физические лица – возможные потребители услуг или благотворительные организации. В связи с этим различаются следующие виды писем:
- письма-запросы и ответы на них;
- письма-предложения;
- письма-претензии;
- письма-напоминания;
- письма-приглашения;
- информационные письма;
- сопроводительные письма и многие другие.
Все эти документы могут считаться служебными письмами.
Особенности составления служебных писем
К служебным письмам предъявляются те же требования, что и к аналогичного рода документам, направляемым в другие организации:
- письмо должно быть написано грамотно, делопроизводственным языком, с употреблением общепринятых форм вежливого обращения;
- письмо подписывается лицом, имеющим право вести официальную переписку от имени организации;
- письмо составляется на имя лица, обладающего компетенцией в разрешении вопросов или предоставлении необходимых сведений (в случае если речь идет о письме — запросе информации или документов, согласовании мероприятия или иных действий);
- письмо составляется на фирменном бланке организации или на бланке с указанием реквизитов организации, позволяющих однозначно идентифицировать отправителя;
- поскольку письмо направляется почтой, в случаях, когда необходимо оперативное решение вопросов, рекомендуется продублировать его электронной почтой с указанием на то, что оригинал будет направлен почтой.
Форма служебного письма
Организации, как правило, самостоятельно разрабатывают формы служебных писем на разные случаи жизни и закрепляют их образцы в Инструкции по делопроизводству. На нашем сайте представлен многофункциональный шаблон служебного письма, которым можно воспользоваться для своих нужд.
В служебном письме вне зависимости от его подвида должны иметься следующие структурные элементы:
- «шапка», содержащая реквизиты организации (при отправлении письма на бланке ее заменит бланк);
- название письма (опционально, но желательно);
- вступление, в котором излагаются поводы для написания письма («Во исполнение договора…», «С целью организации мероприятия…», «На основании вашего запроса…»;
- непосредственно текст письма, содержащий в себе изложение просьбы/информации и т.п.;
- завершающая часть, в которой, если необходимо, указываются просьба, пожелание, выражается надежда на сотрудничество;
- список приложений, если имеются;
- подпись руководителя – автора письма.
После подписания руководителем письму присваиваются дата и исходящий номер.
Особенности отправки служебных писем
Отправку служебной корреспонденции почтой рекомендуется осуществлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Такой способ хорош тем, что при оформления заказного письма забрать его из отделения почты сможет только адресат или его представитель по доверенности, которому при этом будет предложено заполнить уведомление о вручении.
Уведомление о вручении направляется отправителю и содержит в себе дату вручения письма и информацию о лице, которое его получило, и в дальнейшем может служить доказательством получения корреспонденции даже для суда.