Файлы в .DOC:Бланк сопроводительного письма к договоруОбразец сопроводительного письма к договору
Обязательно ли составление сопроводительного письма
Обязанность составлять сопроводительные письма к договорам законом не предусмотрена. Контрагенты могут вовсе не вести переписку, а просто обмениваться пакетами документов, если на то будет их воля.
Однако на практике сопроводительные письма составляются достаточно часто, и дело здесь не только в том, что сопроводительное письмо (сопроводительная записка) — это дань деловому этикету. Письмо помимо фиксации факта направления контрагенту договора может содержать в себе следующую информацию:
- цель направления договора (проект, направленный для согласования, или подписанный экземпляр контрагента);
- сведения о самом договоре (номер и дату, название);
- сведения о документе, в ответ на который направляется договор (если договор представляется по запросу, например, в случае направления дубликата договора при утере контрагентом оригинала);
- наличие дополнительных документов в отправляемом пакете (например, наличие протокола разногласий к проекту договора);
- количество направленных в данном пакете документов, их вид (оригинал, копия);
- дополнительные отметки (например, крайний срок согласования).
Таким образом, сопроводительное письмо к договору может значительно облегчить обмен информацией между контрагентами.
Кто составляет письмо
Непосредственно составлением сопроводительного письма занимается работник договорного отдела или бухгалтерии или иной работник, ответственный за ведение переписки по договорам. Это лицо определяется в делопроизводстве как исполнитель. Он отвечает за:
- правильность указанных в письме данных (реквизиты договора, количество экземпляров);
- полноту и содержание пакета документов, которые будет сопровождать письмо.
Подписывает сопроводительное письмо руководитель организации. После подписания руководителем письму присваивается исходящий номер, и оно направляется контрагенту удобным способом.
Иногда может возникнуть необходимость пересылки договора из одного подразделения организации в другое, например, в рамках согласования проекта. В этом случает оформляется не письмо, а служебная записка, которую подписывает сам же исполнитель.
Структура сопроводительного письма к договору
Форма данных документов законом не регламентирована. На нашем сайте имеется шаблон сопроводительного письма, который можно использовать в работе. В шаблон потребуется внести следующие данные:
- в «шапку» — данные отправителя письма (наименование организации или ФИО ИП, адрес, телефон). Если организация-отправитель использует фирменный бланк, данные уже будут содержаться в нем;
- данные адресата, то есть того, кому направляется договор (наименование организации, ФИО и должность руководителя или иного лица — получателя документов);
- название документа: «О направлении договора»;
- текст письма, в котором указываются данные договора, а также излагается дополнительная информация, о которой мы рассказали выше;
- список приложений с указанием количества экземпляров и листов;
- подпись составившего сопроводительную записку листа и должность.
Отправка письма
Поскольку оригинал письма направляется контрагенту, мы рекомендуем перед отправкой снять его копию. Она будет служить подтверждением факта направления документом.
Кроме того, при передаче документов лично мы рекомендуем взять копию с собой и попросить работника канцелярии, принявшего документы, проставить на ней штамп и дату приема.
Отправка договоров почтой, как правило, предполагает оформление пакета документов как письма с описью вложения и уведомлением о вручении. В данном случае:
- опись вложения позволит подтвердить, что были направлены именно те документы, что указаны в письме;
- уведомление о вручении будет служить доказательством получения пакета адресатом.