Файлы в .DOC:Бланк справки из ЗАГСа о заключении бракаОбразец справки из ЗАГСа о заключении брака
Применимость
Единственным законным подтверждением факта нахождения в браке для живущих и реально состоящих в браке или разведенных людей является свидетельство о заключении либо расторжении брака.
Логично предположить, что справка о заключении брака может быть реально применима только в отношении умерших людей для подтверждения:
- определенного юридического факта, например, при рассмотрении исков об установлении факта родственных отношений;
- факта родственных отношений при оформлении наследственного дела у нотариуса.
Что касается живущих людей, то они могут применять справки рассматриваемого типа только в той мере, в какой это допускает орган, в который справка предоставляется.
Как правило, любой государственный или негосударственный орган, полномочный решать те или иные вопросы с учетом факта нахождения гражданина в браке или факта расторжения им брака, потребует предоставления не справки, а соответствующего свидетельства.
Форма-28
Форма справки о заключении брака, выдаваемой органами ЗАГС, имеет унифицированную форму, утвержденную Правительством РФ. В нее включаются следующие сведения:
- регистрационный номер и дата выдачи справки;
- наименование территориального органа, выдавшего справку. Как правило, этим органом является архив ЗАГСа;
- дата заключения брака, ФИО лиц, вступивших в брак (с указанием добрачной фамилии одного из супругов);
- номер актовой записи в реестре актов гражданского состояния;
- сведения о расторжении брака (если имеются).
Справка имеет неограниченный срок действия, однако выдается она только в оригинале, и любые ее копии будут недействительными. Это означает, что на самом деле срок действия справки продлится ровно до того момента, как справка будет сдана по месту требования.
Как получить
Заявление на получение справки также имеет унифицированную форму. Это значит, что формуляр заявления формы №26 потребуется либо скачать в Интернете, либо получить непосредственно в ЗАГСе.
Заполненный формуляр можно передать в ЗАГС тремя путями:
- отнести заявление в ЗАГС или в архив ЗАГС;
- подать заявление через территориальный многофункциональный центр:
- через портал Госуслуги после прохождения несложной процедуры регистрации;
- заполненный формуляр заявления направить в ЗАГС посредством заказного почтового отправления.
Способ отправки во многом зависит от того, кто запрашивает справку.
Безусловным правом на получение справки обладает только супруг/супруга, то есть лицо, непосредственно вступившее в брак, справка о котором запрашивается.
Эта категория граждан может смело отправлять заявление по почте при условии, что к заявлению будет приложена заверенная нотариально копия паспорта.
Помимо самих супругов, правом получения справок обладают:
- близкие родственники, входящие в категорию наследников по закону при оформлении наследственных дел;
- опекуны и попечители недееспособных лиц, вступавших в брак;
- доверенные лица по нотариально оформленным доверенностям.
Поскольку право данных лиц на получение справок нуждается в проверке, скорее всего, отправлять заявление по почте нет смысла. Придется явиться лично либо в МФЦ, либо в ЗАГС. При подаче заявления потребуется предъявить документы, подтверждающие право на получение справки.
В качестве подтверждающих документов могут применяться:
- паспорт;
- свидетельство о рождении либо решение суда об установлении отцовства;
- свидетельство о смерти лица, в отношении которого истребуется справка, либо решение суда о признании его умершим или безвестно отсутствующим;
- решение об установлении опеки;
- документы о смене фамилии (имени, отчества);
- доверенность, удостоверенная нотариально (если справку получает доверенное лицо);
- иные документы, подтверждающие факт родственных отношений.
Государственная пошлина
Выдача справки о заключении брака облагается государственной пошлиной в размере 200 рублей. Копия квитанции об уплате госпошлины должна быть приложена к заявлению.
Реквизиты для оплаты госпошлины можно узнать в МФЦ, в ЗАГСе, или на портале Госуслуги.
Заполнение формуляра заявления
Процедура заполнения формуляра предельно проста. Потребуется лишь внести определенные сведения в установленные для этого поля и графы. Так, в заявлении указываются:
- наименование территориального отделения ЗАГС;
- ФИО, адрес, номер паспорта заявителя;
- наименование требуемого документа. Форма 26 предусматривает выдачу нескольких видов документов, поэтому потребуется проставить галочку возле строки со справкой;
- ФИО лиц, вступивших в брак, справка о котором истребуется. Указываются добрачные фамилии и фамилии, полученные после заключения брака;
- сведения об отделении ЗАГС, в котором производилась регистрация брака (опционально, если у заявителя есть об этом информация);
- дата заключения брака, номер актовой записи (опционально, если заявителю эти данные известны);
- дата составления заявления и подпись заявителя.
Получение
Срок выдачи справки равен примерно одному месяцу. В случае подачи заявления через МФЦ срок увеличивается на несколько дней, равных времени пересылки заявления от МФЦ в ЗАГС.
При отправке запроса посредством портала Госуслуг к сроку выдачи справки может добавиться до 16 дней на регистрацию заявления, хотя обычно процедура регистрации проходит намного быстрее.
Получить справку можно лично в отделении ЗАГС (архиве) либо по почте, в случае, если в заявлении был предусмотрен этот вариант получения.