Справка из ЗАГСа о заключении брака

Получить справку из ЗАГСа о заключении брака – несложная процедура, однако следует понимать, что сфера применения подобных справок очень ограничена. О процедуре получении справки и о ее применимости в различных сферах гражданских правоотношений мы поговорим ниже.

Файлы в .DOC:Бланк справки из ЗАГСа о заключении бракаОбразец справки из ЗАГСа о заключении брака

Применимость

Единственным законным подтверждением факта нахождения в браке для живущих и реально состоящих в браке или разведенных людей является свидетельство о заключении либо расторжении брака.

Логично предположить, что справка о заключении брака может быть реально применима только в отношении умерших людей для подтверждения:

  • определенного юридического факта, например, при рассмотрении исков об установлении факта родственных отношений;
  • факта родственных отношений при оформлении наследственного дела у нотариуса.

Что касается живущих людей, то они могут применять справки рассматриваемого типа только в той мере, в какой это допускает орган, в который справка предоставляется.

Как правило, любой государственный или негосударственный орган, полномочный решать те или иные вопросы с учетом факта нахождения гражданина в браке или факта расторжения им брака, потребует предоставления не справки, а соответствующего свидетельства.

Форма-28

Форма справки о заключении брака, выдаваемой органами ЗАГС, имеет унифицированную форму, утвержденную Правительством РФ. В нее включаются следующие сведения:

  • регистрационный номер и дата выдачи справки;
  • наименование территориального органа, выдавшего справку. Как правило, этим органом является архив ЗАГСа;
  • дата заключения брака, ФИО лиц, вступивших в брак (с указанием добрачной фамилии одного из супругов);
  • номер актовой записи в реестре актов гражданского состояния;
  • сведения о расторжении брака (если имеются).

Справка имеет неограниченный срок действия, однако выдается она только в оригинале, и любые ее копии будут недействительными. Это означает, что на самом деле срок действия справки продлится ровно до того момента, как справка будет сдана по месту требования.

Справка из ЗАГСа о заключении брака. Часть 1

Как получить

Заявление на получение справки также имеет унифицированную форму. Это значит, что формуляр заявления формы №26 потребуется либо скачать в Интернете, либо получить непосредственно в ЗАГСе.

Заполненный формуляр можно передать в ЗАГС тремя путями:

  • отнести заявление в ЗАГС или в архив ЗАГС;
  • подать заявление через территориальный многофункциональный центр:
  • через портал Госуслуги после прохождения несложной процедуры регистрации;
  • заполненный формуляр заявления направить в ЗАГС посредством заказного почтового отправления.

Способ отправки во многом зависит от того, кто запрашивает справку.

Безусловным правом на получение справки обладает только супруг/супруга, то есть лицо, непосредственно вступившее в брак, справка о котором запрашивается.

Эта категория граждан может смело отправлять заявление по почте при условии, что к заявлению будет приложена заверенная нотариально копия паспорта.

Помимо самих супругов, правом получения справок обладают:

  • близкие родственники, входящие в категорию наследников по закону при оформлении наследственных дел;
  • опекуны и попечители недееспособных лиц, вступавших в брак;
  • доверенные лица по нотариально оформленным доверенностям.

Поскольку право данных лиц на получение справок нуждается в проверке, скорее всего, отправлять заявление по почте нет смысла. Придется явиться лично либо в МФЦ, либо в ЗАГС. При подаче заявления потребуется предъявить документы, подтверждающие право на получение справки.
В качестве подтверждающих документов могут применяться:

  1. паспорт;
  2. свидетельство о рождении либо решение суда об установлении отцовства;
  3. свидетельство о смерти лица, в отношении которого истребуется справка, либо решение суда о признании его умершим или безвестно отсутствующим;
  4. решение об установлении опеки;
  5. документы о смене фамилии (имени, отчества);
  6. доверенность, удостоверенная нотариально (если справку получает доверенное лицо);
  7. иные документы, подтверждающие факт родственных отношений.

Государственная пошлина

Выдача справки о заключении брака облагается государственной пошлиной в размере 200 рублей. Копия квитанции об уплате госпошлины должна быть приложена к заявлению.

Реквизиты для оплаты госпошлины можно узнать в МФЦ, в ЗАГСе, или на портале Госуслуги.

Заполнение формуляра заявления

Процедура заполнения формуляра предельно проста. Потребуется лишь внести определенные сведения в установленные для этого поля и графы. Так, в заявлении указываются:

  1. наименование территориального отделения ЗАГС;
  2. ФИО, адрес, номер паспорта заявителя;
  3. наименование требуемого документа. Форма 26 предусматривает выдачу нескольких видов документов, поэтому потребуется проставить галочку возле строки со справкой;
  4. ФИО лиц, вступивших в брак, справка о котором истребуется. Указываются добрачные фамилии и фамилии, полученные после заключения брака;
  5. сведения об отделении ЗАГС, в котором производилась регистрация брака (опционально, если у заявителя есть об этом информация);
  6. дата заключения брака, номер актовой записи (опционально, если заявителю эти данные известны);
  7. дата составления заявления и подпись заявителя.

Получение

Срок выдачи справки равен примерно одному месяцу. В случае подачи заявления через МФЦ срок увеличивается на несколько дней, равных времени пересылки заявления от МФЦ в ЗАГС.

При отправке запроса посредством портала Госуслуг к сроку выдачи справки может добавиться до 16 дней на регистрацию заявления, хотя обычно процедура регистрации проходит намного быстрее.

Получить справку можно лично в отделении ЗАГС (архиве) либо по почте, в случае, если в заявлении был предусмотрен этот вариант получения.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии