Трудовой договор с заместителем главного бухгалтера включает в себя, помимо обязательных положений, установленных Трудовым кодексом РФ, также и специфические условия работы в соответствии с должностной инструкцией.
Файлы в .DOC:Бланк трудового договора с заместителем главного бухгалтераОбразец трудового договора с заместителем главного бухгалтера
Общие положения ТД
В соответствии со ст. 57 ТК РФ, в любой трудовой договор, заключаемый между работником и работодателем, должны входить следующие условия:
- дата и место составления договора;
- наименование и основные реквизиты работодателя, включая ИНН, если работодатель — субъект предпринимательской деятельности и ФИО и должность лица, подписывающего договор от имени работодателя;
- ФИО и паспортные данные работника;
- место, где работник должен будет осуществлять свои трудовые обязанности — головное предприятие, филиал, филиал в другом населенном пункте и т.д.;
- должность, на которую принимается работник;
- сведения о квалификации работника в соответствии с функцией, которую он будет выполнять;
- дата начала работы;
- срок договора. Напоминаем, что любой договор, не содержащий в себе упоминаний о сроке действия, будет считаться бессрочным. При заключении срочного договора потребуется указать причины, по которым он заключается имена на определенный срок;
- условия оплаты труда;
- режим труда и отдыха;
- гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- характер работы (разъездной, по совместительству, в пути и т.д.);
- условие об обязательном социальном страховании.
Специфические условия
Помимо обязательных условий трудовой договор с заместителем главного бухгалтера может включать в себя:
- перечень расценок работ;
- график работы, условие ненормированного рабочего дня;
- сведения о заместительских обязанностях;
- сведения о профессиональных навыках работника, поскольку ТД с заместителем главного бухгалтера, это, в первую очередь, договор со специалистом и, во вторую очередь, с работником руководящего состава. Соответственно, в договор включаются сведения об образовании и опыте работы, позволяющем выполнять функции заместителя главного бухгалтера. Так, на должность заместителя главного бухгалтера может быть принято лицо с высшим экономическим образованием и стажем работы не менее пяти лет;
- пределы обязанностей работника в соответствии с Постановлением № 37 Минтруда РФ от 28 июля 2003. Так, трудовой договор может включать в себя обязанности работника по ведению бухгалтерского учета, по оперативному учету платежей, по расчетам возвратного налога, контроль за ведением бухгалтерского учета и т.д.
Кроме того, в трудовой договор могут быть включены и иные особые условия, например обязательство работника проработать определенное количество времени или исполнять функцию наставника.