Уведомление о вручении

При направлении оригиналов документов почтой в налоговую инспекцию, суд, Пенсионный фонд иные организации или физическим лицам отправитель достаточно часто нуждается в подтверждении того, что его документы были получены адресатом.

Обратное уведомление о вручении является подтверждением факта получения адресатом почтового отправления.

Зачем нужно уведомление

Как физические лица, так и организации достаточно часто прибегают при отправлении документов к услугам Почты России.

В наших статьях мы достаточно часто пишем о том, что при отправке почтой лучше всего воспользоваться услугой «заказное письмо с обратным уведомлением о вручении», которая позволит отправителю получить на руки физическое доказательство того, что отправленные им документы были получены.

Уведомление о вручении принимается судами в качестве доказательства направления (получения) контрагентами и физическими лицами различных претензий, уведомлений, требований и т.п.

Как отправить письмо с уведомлением о вручении

Для того чтобы отправить письмо с уведомлением о вручении, вам необходимо обратиться в ближайшее отделение Почты России и попросить оформить отправку как:

  • простое письмо с уведомлением;
  • или заказное письмо с уведомлением.

Для внутрироссийских отправлений применяются бланки формы 119. Если письмо отправляется заграницу, то следует воспользоваться формой CN 07. Обе формы выдадут вам на почте.

Чем отличается заказное письмо от простого

Мы практически всегда рекомендуем отправлять документы заказным письмом. В отличие от простого письма заказное письмо вручается адресату либо лично под подпись, либо его представителю на основании доверенности.

Кроме того, заказные письма получают особые номера (треки), которыми можно воспользоваться, чтобы проследить ход пересылки письма на официальном сайте Почты России.

Как заполнить уведомление о вручении

Бланки обратного уведомления о вручении имеют унифицированную форму. Уведомление представляет собой бланк небольшого формата, на котором с двух сторон имеются поля для заполнения. Отправитель заполняет следующие поля:

  1. ФИО (наименование) получателя;
  2. адрес получателя;
  3. тип отправления — простое, заказное письмо или с объявленной ценностью, бандероль, посылка и т.п.;
  4. на оборотной стороне — адрес отправителя (куда вернется уведомление), ФИО отправителя. При этом уведомление может быть возвращено как отправителю, так и иному лицу.

Уведомление о вручении. Часть 1

Заполнение производится печатными буквами, разборчиво. Переживать по поводу правильности заполнения не стоит: после того, как уведомление заполнено, сотрудник почты обязательно его проверит, и если что-то окажется неверно заполненным, предложит заполнить еще раз.

После приема письма на отправку вам выдадут квитанцию, на которой будет стоять дата отправки, и, если вы отправили заказное письмо, то в ней же будет указан трек-номер.

Возвращение уведомления

При получении письма на почте адресат должен будет указать в специально отведенных для этого полях уведомления свои данные и дату получения отправления. После этого сотрудник почты отправит уведомление на адрес, который указан в качестве обратного.

Как уже было сказано выше, уведомление может использоваться в суде как доказательство соблюдения, к примеру, досудебного порядка урегулирования споров между контрагентами, получения документов стороной судебного разбирательства и т.п.

Бланк уведомления о врученииОбразец уведомления о вручении

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Комментарии