Файлы в .DOC:Бланк ведомости выдачи расчетных листковОбразец ведомости выдачи расчетных листков
Назначение ведомости
Обязанность работодателя информировать работника о том, каким образом рассчитывается его заработная плата, регламентируется в ст. 136 Трудового кодекса РФ. В частности в указанной статье регламентируется обязанность работодателя выдавать работнику расчетный листок.
Расчетный листок — локальный документ организации, в котором фиксируется подробный расчет данных о заработной плате конкретного работника. Порядок оформления и сроки выдачи расчетных листков должны быть отражены в нормативных локальных актах организации.
Следует отметить, что информация, которая содержится в расчетном листке, является персональными данными и запрещена к разглашению. Работник должен получать расчетный листок лично в руки, непосредственно от сотрудника, ответственного за выдачу листков.
Поскольку, как уже было сказано выше, выдача расчетных листков является обязанностью работодателя, факт их выдачи рекомендуется фиксировать. Осуществляется это:
- путем оформления ведомости выдачи листков;
- путем оформления журнала учета выдачи листков.
Оба варианта – законны и равнозначны.
Ведение как ведомости, так и журнала не является обязанностью организации, и в данном случае работодатель сам определяет необходимость подобной документации, однако следует иметь в виду, что в случае спорной ситуации, например, трудовая инспекция, может потребовать подтвердить факт выдачи работникам расчетных листков.
Если подтверждения не будет, на работодателя, в соответствии с положениями ст. 5.27 КоАП РФ могут быть наложены следующие меры административного наказания:
- на должностных лиц – штраф в сумме до 1 тыс.руб.,
- на юридических лиц — штраф в сумме до 50 тыс.руб.
Составление ведомости
Установленной законодательно формы для ведомости не существует. Как правило, организации разрабатывают форму сами с учетом конкретных обстоятельств. Ведомость выдачи расчетных листков, как правило, содержит следующие данные:
- «шапку», в которой указывается наименование организации, название самого документа и месяц, за который он составлен, а также номер документа и дата составления;
- информацию о работниках. Она может быть оформлена в виде таблицы. Обычно данные работников разграничиваются по структурным подразделениям, но могут группироваться и в алфавитном порядке. В таблице указываются ФИО и табельный номер работника, должность;
- информацию о расчетных листках: номер листка, дата выдачи. Вносится в общую таблицу;
- подпись работника, которая свидетельствует о том, что он получил листок.
Хранение ведомости
Как правило, ведомости вкладываются в общую папку в хронологическом порядке и хранятся без подшивания. Если речь идет о журнале, он может быть прошнурован и пронумерован.
Хранится ведомость выдачи расчетных листков в бухгалтерии или ином подразделении, являющимся ответственным за выдачу листков. Срок хранения составляет 3 года, но может быть продлен, если организация посчитает это нужным.