Файлы в .XLS:Бланк записки-расчета при увольнении по форме Т-61Образец записки-расчета при увольнении по форме Т-61
Зачем нужна записка-расчет
Назначением этой формы является отражение количества времени, отработанного сотрудником до момента увольнения и его отпуска. На основании указанных в форме данных производится расчет компенсации за неиспользованный отпуск или излишков, выплаченных сотруднику, использовавшему отпуск авансом.
Обязательно ли использование формы Т-61
Утвержденная в 2004 году унифицированная форма Т-61 записки-расчета при увольнении работника (расторжении трудового договора) в настоящее время не является обязательной к использованию. В организации может применяться другая форма, разработанная с учетом ее нужд. Необходимо убедиться в том, что форма внесена в учетную политику организации.
На нашем сайте имеются образец и бланк формы, которыми можно пользоваться в работе.
Что вносит в форму специалист отдела кадров
В отделе кадров заполняется лист 1 формы. Данные работником отдела кадров вносятся в форму на основании данных личного дела и трудового договора.
В шапке документа указываются:
- информация о работодателе (наименование, правовой статус);
- номер трудового договора и дата заключения;
- номер документа и дата его составления.
В блоке данных о работнике указываются:
- ФИО работника;
- наименование должности (профессии), включая категорию, разряд и сертификацию, и структурного подразделения, в котором он работал;
- табельный номер;
- дата расторжения трудового договора, номер/дата приказа о расторжении трудового договора и основание, по которому он был расторгнут;
- количество дней отпуска, использованных авансом (если имеется);
- количество неиспользованных дней отпуска (если таковые есть);
- период работы, за который взят авансом/не использован отпуск.
Отметим, что дата и особенно основание расторжения договора должны в точности совпадать с указанными в приказе об увольнении работника. Это позволит в дальнейшем избежать споров.
Первый лист завершается подписью работника отдела кадров и датой заполнения.
Что заполняет бухгалтер
Бухгалтером заполняется лист 2 формы. Данные вносятся в несколько таблиц, каждая из которых содержит данные определенного формата. Так, в первую таблицу вносятся:
- расчетные периоды (год, месяц);
- выплаты, которые были произведены и которые учитываются при расчете среднего заработка уволенного сотрудника.
Во второй таблице указываются:
- количество календарных дней расчетного периода;
- количество часов расчетного периода;
- средний заработок работника за день/час.
В третью таблицу вносятся:
- количество дней отпуска, взятых авансом;
- количество дней отпуска, неиспользованных до момента увольнения.
В четвертой таблице производится расчет суммы, которая полагается работнику. Указываются начисление, удержание, задолженность работника (если имеется) и итоговая сумма, полагающаяся к выплате.
Сумма указывается в цифровой и буквенной форме. Здесь же указываются в данные по платежной ведомости. Завершается документ подписью бухгалтера, который его составил, и датой заполнения.