Записка-расчет при увольнении по форме Т-61

Форма Т-61 записки-расчета заполняется только при увольнении сотрудника. В ее заполнении принимают участие специалист кадровой службы и бухгалтер.

Файлы в .XLS:Бланк записки-расчета при увольнении по форме Т-61Образец записки-расчета при увольнении по форме Т-61

Зачем нужна записка-расчет

Назначением этой формы является отражение количества времени, отработанного сотрудником до момента увольнения и его отпуска. На основании указанных в форме данных производится расчет компенсации за неиспользованный отпуск или излишков, выплаченных сотруднику, использовавшему отпуск авансом.

Обязательно ли использование формы Т-61

Утвержденная в 2004 году унифицированная форма Т-61 записки-расчета при увольнении работника (расторжении трудового договора) в настоящее время не является обязательной к использованию. В организации может применяться другая форма, разработанная с учетом ее нужд. Необходимо убедиться в том, что форма внесена в учетную политику организации.

На нашем сайте имеются образец и бланк формы, которыми можно пользоваться в работе.

Что вносит в форму специалист отдела кадров

В отделе кадров заполняется лист 1 формы. Данные работником отдела кадров вносятся в форму на основании данных личного дела и трудового договора.

В шапке документа указываются:

  • информация о работодателе (наименование, правовой статус);
  • номер трудового договора и дата заключения;
  • номер документа и дата его составления.

Записка-расчет при увольнении по форме Т-61. Часть 1

В блоке данных о работнике указываются:

  1. ФИО работника;
  2. наименование должности (профессии), включая категорию, разряд и сертификацию, и структурного подразделения, в котором он работал;
  3. табельный номер;
  4. дата расторжения трудового договора, номер/дата приказа о расторжении трудового договора и основание, по которому он был расторгнут;
  5. количество дней отпуска, использованных авансом (если имеется);
  6. количество неиспользованных дней отпуска (если таковые есть);
  7. период работы, за который взят авансом/не использован отпуск.

Отметим, что дата и особенно основание расторжения договора должны в точности совпадать с указанными в приказе об увольнении работника. Это позволит в дальнейшем избежать споров.

Первый лист завершается подписью работника отдела кадров и датой заполнения.

Что заполняет бухгалтер

Бухгалтером заполняется лист 2 формы. Данные вносятся в несколько таблиц, каждая из которых содержит данные определенного формата. Так, в первую таблицу вносятся:

  • расчетные периоды (год, месяц);
  • выплаты, которые были произведены и которые учитываются при расчете среднего заработка уволенного сотрудника.

Во второй таблице указываются:

  • количество календарных дней расчетного периода;
  • количество часов расчетного периода;
  • средний заработок работника за день/час.

В третью таблицу вносятся:

  • количество дней отпуска, взятых авансом;
  • количество дней отпуска, неиспользованных до момента увольнения.

В четвертой таблице производится расчет суммы, которая полагается работнику. Указываются начисление, удержание, задолженность работника (если имеется) и итоговая сумма, полагающаяся к выплате.

Сумма указывается в цифровой и буквенной форме. Здесь же указываются в данные по платежной ведомости. Завершается документ подписью бухгалтера, который его составил, и датой заполнения.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии