Файлы в .DOC:Бланк запроса на выписку из ЕГРЮЛОбразец запроса на выписку из ЕГРЮЛ
О реестре
Общегосударственный реестр юрлиц является созданным на федеральном уровне справочником, содержащим в себе сведения обо всех организациях, функционирующих на территории Российской Федерации. Перечень бы введен в действие в 2002 году и доступен как в электронной, так и в письменной форме.
Информация, касающаяся идентификационных данных юридического лица, включается в реестр немедленно после того, как налоговые органы проведут его регистрацию.
Соответственно, юридическое лицо удаляется из реестра либо после того, как будет проведена процедура ликвидации, либо после того, как в установленном законом порядке сведения об юрлице будут признаны не соответствующими действительности.
О чем сказано в реестре
В реестре содержатся следующие относящиеся к юридическому лицу сведения:
- Название и организационно-правовая форма юрлица — Общество с ограниченной ответственностью, Публичное акционерное общество, Акционерное общество и так далее.
- Сведения об юридическом адресе. Как правило, это больная точка ЕГРЮЛ, поскольку на момент регистрации юридическое лицо может предоставить гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса, однако ни один нормативный акт не содержит требования об обязании субъекта предпринимательской деятельность закрепить предоставленный адрес посредством соответствующего договора.
- Сведения, дающие полную информацию о создании ООО, ПАО или АО, о его учредителях, соучредителях и участниках.
- Сведения об Уставе.
- Уставные положения о правопреемстве, уставном капитале и о способе прекращения деятельности.
- Опционально, в случае инициации процедуры, вносятся сведения о ликвидации, реорганизации или банкротстве.
- Информация о лицах, уполномоченных совершать какие-либо действия от имени организации без доверенности.
- Данные о лицензиях.
- Информация об обособленных подразделениях.
- Коды ИНН, КПП, дата постановки на учет.
- Информация о деятельности с указанием кодов по ОКВЭД.
- Сведения о юрлице как о страхователе в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования.
- Информация о том, находится ли организация в процессе уменьшения уставного капитала и реорганизации.
Когда может потребоваться выписка
Причин, по которым может потребоваться выписка из ЕГРЮЛ, огромное количество. Информация может потребоваться как в целях уточнения данных конкретного юрлица, например, при работе с новым контрагентом, так и при обращении в суд, при подаче заявки на участие в конкурсе или аукционе и так далее.
Нотариус может запросить выписку из ЕГРЮЛ при совершении сделки купли-продажи доли в организации. Банку выписка потребуется для открытия счета.
Бумажная или электронная
Сведения из ЕГРЮЛ предоставляются в виде унифицированного документа — выписки из реестра. Этот документ может быть предоставлен как в бумажном, так и в электронном виде, оба этих вида имеют равное значение, поскольку:
- электронный вариант выписки предоставляется с усиленной квалифицированной электронной подписью;
- в бумажном виде документ предоставляется ИФНС с подписью и печатью.
Составление запроса на выписку
Форма запроса на получение выписки из ЕГРЮЛ законом никак не регламентирована, однако п. 20 Административного регламента, утвержденного Приказом Минфина от 15.01.2015 № 5н, оговаривает перечень обязательных сведений, которые должны быть включены в этот запрос.
К ним относятся:
- сведения о юридическом лице, о котором запрошены данные (полное и/или сокращенное наименование, ОГРН, ИНН);
- сведения о лице, которое запрашивает информацию;
- сведения о желаемом способе получения выписки из ЕГРЮЛ (лично, почтой).
Сам же запрос составляется по стандартной схеме и состоит из следующих блоков:
- «шапки», в которой указываются данные ИФНС, в которую направляется запрос, данные о заявителе;
- названия документа;
- собственно текста заявления с изложением данных, указанных выше и с указанием необходимого количества экземпляров;
- ФИО, должности и подписи лица, запрашивающего сведения.
Услуга является платной, квитанция об оплате прилагается к запросу.
Как долго ждать
В течение пяти рабочих дней с момента регистрации вашего запроса налоговый орган предоставит вам выписку.