Запрос на выписку из ЕГРЮЛ

Все значимые сведения, необходимые для идентификации юридического лица, содержатся в Едином государственном реестре, то есть в общегосударственном перечне юридических лиц. Ответственность за своевременное и полное внесение сведений в ЕГРЮЛ полностью лежит на ФНС РФ. При необходимости выписку из ЕГРЮЛ, касающуюся сведений о том или ином юридическом лице, можно получить посредством направления соответствующего запроса.

Файлы в .DOC:Бланк запроса на выписку из ЕГРЮЛОбразец запроса на выписку из ЕГРЮЛ

О реестре

Общегосударственный реестр юрлиц является созданным на федеральном уровне справочником, содержащим в себе сведения обо всех организациях, функционирующих на территории Российской Федерации. Перечень бы введен в действие в 2002 году и доступен как в электронной, так и в письменной форме.

Информация, касающаяся идентификационных данных юридического лица, включается в реестр немедленно после того, как налоговые органы проведут его регистрацию.

Соответственно, юридическое лицо удаляется из реестра либо после того, как будет проведена процедура ликвидации, либо после того, как в установленном законом порядке сведения об юрлице будут признаны не соответствующими действительности.

О чем сказано в реестре

В реестре содержатся следующие относящиеся к юридическому лицу сведения:

  1. Название и организационно-правовая форма юрлица — Общество с ограниченной ответственностью, Публичное акционерное общество, Акционерное общество и так далее.
  2. Сведения об юридическом адресе. Как правило, это больная точка ЕГРЮЛ, поскольку на момент регистрации юридическое лицо может предоставить гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса, однако ни один нормативный акт не содержит требования об обязании субъекта предпринимательской деятельность закрепить предоставленный адрес посредством соответствующего договора.
  3. Сведения, дающие полную информацию о создании ООО, ПАО или АО, о его учредителях, соучредителях и участниках.
  4. Сведения об Уставе.
  5. Уставные положения о правопреемстве, уставном капитале и о способе прекращения деятельности.
  6. Опционально, в случае инициации процедуры, вносятся сведения о ликвидации, реорганизации или банкротстве.
  7. Информация о лицах, уполномоченных совершать какие-либо действия от имени организации без доверенности.
  8. Данные о лицензиях.
  9. Информация об обособленных подразделениях.
  10. Коды ИНН, КПП, дата постановки на учет.
  11. Информация о деятельности с указанием кодов по ОКВЭД.
  12. Сведения о юрлице как о страхователе в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования.
  13. Информация о том, находится ли организация в процессе уменьшения уставного капитала и реорганизации.

Когда может потребоваться выписка

Причин, по которым может потребоваться выписка из ЕГРЮЛ, огромное количество. Информация может потребоваться как в целях уточнения данных конкретного юрлица, например, при работе с новым контрагентом, так и при обращении в суд, при подаче заявки на участие в конкурсе или аукционе и так далее.

Нотариус может запросить выписку из ЕГРЮЛ при совершении сделки купли-продажи доли в организации. Банку выписка потребуется для открытия счета.

Бумажная или электронная

Сведения из ЕГРЮЛ предоставляются в виде унифицированного документа — выписки из реестра. Этот документ может быть предоставлен как в бумажном, так и в электронном виде, оба этих вида имеют равное значение, поскольку:

  • электронный вариант выписки предоставляется с усиленной квалифицированной электронной подписью;
  • в бумажном виде документ предоставляется ИФНС с подписью и печатью.

Запрос на выписку из ЕГРЮЛ. Часть 1

Составление запроса на выписку

Форма запроса на получение выписки из ЕГРЮЛ законом никак не регламентирована, однако п. 20 Административного регламента, утвержденного Приказом Минфина от 15.01.2015 № 5н, оговаривает перечень обязательных сведений, которые должны быть включены в этот запрос.

К ним относятся:

  • сведения о юридическом лице, о котором запрошены данные (полное и/или сокращенное наименование, ОГРН, ИНН);
  • сведения о лице, которое запрашивает информацию;
  • сведения о желаемом способе получения выписки из ЕГРЮЛ (лично, почтой).

Сам же запрос составляется по стандартной схеме и состоит из следующих блоков:

  • «шапки», в которой указываются данные ИФНС, в которую направляется запрос, данные о заявителе;
  • названия документа;
  • собственно текста заявления с изложением данных, указанных выше и с указанием необходимого количества экземпляров;
  • ФИО, должности и подписи лица, запрашивающего сведения.

Услуга является платной, квитанция об оплате прилагается к запросу.

Как долго ждать

В течение пяти рабочих дней с момента регистрации вашего запроса налоговый орган предоставит вам выписку.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии