Запрос в государственный архив

Государственный архив является учреждением, предназначенным для хранения документации, имеющей важное историческое, экономическое, культурное и иное значение. Запрос в государственный архив составляется с целью истребования информации и/или документации по вопросам различного характера.

Файлы в .DOC:Бланк запроса в государственный архивОбразец запроса в государственный архив

Как работает архив

Государственный архив выполняет несколько функций, в числе которых ответственное хранение, учет и использование документов.

  1. Ответственное хранение. Архив отвечает за переданные ему документы, предоставляет ограниченный доступ к документам, хранит конфиденциальность информации, обеспечивая безопасное хранение.
  2. Учет документов. Документы, переданные на хранение в архив, систематизируются таким образом, чтобы их можно было без труда найти.
  3. Использование документов. Как правило, в архивах есть читальный зал, куда обращаются посетители. Документы могут выдаваться и на руки для работы на дому или в иных учреждения. Также на основе документов архив выдает различные справки и ответы на запросы.

В общем виде все виды запросов в архив можно разделить на три группы:

  • тематические (то есть запросы по поводу конкретного факта или обстоятельства);
  • социально-правовые, то есть связанные с уточнением фактов, имеющих юридическое значение;
  • генеалогические, то есть связанные с уточнением родословной. В некоторых государственных архивах можно заказать составление родословной. Как правило, данная услуга является платной.

Следует помнить, что часть информации о личности человека носит статус персональных данных и в удовлетворении части запросов касательно сведений о личности архив может отказать.

Как правило, запрос касательно персональных данных направляется либо субъектом, то есть обладателем данных, либо лицом или организацией, в установленном законом порядке определенными в качестве оператора персональных данных указанного субъекта. Порядок оформления согласия на обработку персональных данных регламентирует Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 года №152-ФЗ.

Если запрос касается ценных исторических или культурных данных, а также осуществляется в интересах следствия, то при составлении запроса необходимо будет приложить подтверждающие документы.

Как можно подать запрос

В настоящее время являться в архив лично, чтобы подать запрос, не обязательно. Для направления запроса можно:

  • обратиться на портал Госуслуги (потребуется авторизация);
  • прийти в МФЦ (услуга бесплатная);
  • написать электронное письмо на адрес архива;
  • написать обычное письмо, оформив отправку почтой России.

Ответы на запросы архив дает бесплатно.

Основные принципы обработки запросов архивами закреплены в Федеральном законе №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». В соответствии с ним запрос должен быть зарегистрирован в день поступления, а ответ на него архив должен предоставить не позднее 30-дневного срока. Если в этот срок архив не укладывается, то заявитель извещается о необходимости продления срока.

Поскольку архивные учреждения — система с разветвленной иерархией, достаточно часто заявители ошибаются и направляют запросы не в тот архив. В этом случае в течение пяти дней после получения запроса он должен быть перенаправлен в нужное место. Об этом составителя запроса также оповещают.

Как составить запрос

Законом не установлена форма для направления запросов в государственный архив. Главными условиями являются четкая формулировка, позволяющая дать однозначный ответ на запрос, и идентификация цели запроса.

Запрос в государственный архив. Часть 1

На нашем сайте имеется типовой шаблон запроса в государственный архив, которым вы можете воспользоваться для своих целей.

Запрос, как правило, имеет следующую структуру:

  1. начинается документ с «шапки», в которой указывается, куда направляется запрос, данные о лице, направившем запрос (Ф.И.О. или название организации, адрес, телефон, электронная почта);
  2. ниже, по центру, располагается название документа «запрос» (иногда — «заявление»);
  3. под названием документа со слова «прошу» излагается суть запроса. Например, «прошу вас подтвердить документально сведения о рождении и смерти моего прапрадеда, Власникова Петра Петровича, 1866 года рождения, место рождения — город Отрадный Самарской области»;
  4. после изложения сути запроса указываются контактные данные для направления ответа (электронная почта, адрес);
  5. завершается запрос датой и подписью составившего его лица или руководителя организации в случае, если запрос адресует юридическое лицо.

К запросам личного характера необходимо прикрепить копию документа, подтверждающего личность заявителя.

Если данных нет

В случае если архивное учреждение не располагает данными для ответа на запрос, оно в тридцатидневный срок обязано известить об этом отправителя запроса.

Аналогичным образом заявитель извещается и в случае, если запрошенная им информация обладает свойствами информации с ограниченным доступом, например, составляя коммерческую и иную тайну.

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Комментарии