Заявление на получение выписки из ЕГРЮЛ

Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) содержит в себе основные сведения о юридических лицах. Заявление на получение выписки из ЕГРЮЛ подается в компетентный орган для получения выдержки из реестра, касающейся сведений об определенной организации или организациях.

Файлы в .DOC:Бланк заявления на получение выписки из ЕГРЮЛОбразец заявления на получение выписки из ЕГРЮЛ

Какие данные содержатся в ЕГРЮЛ

Наличие конкретного юридического лица в ЕГРЮЛ свидетельствует о том, что это юридическое лицо официально зарегистрировано и имеет право вести деятельность на территории РФ. В ЕГРЮЛ содержатся следующие сведения об организации:

  1. дата образования юрлица;
  2. организационно-правовой статус (общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и так далее);
  3. юридический адрес;
  4. данные об учредителях;
  5. сведения о деятельности, которую ведет юридическое лицо, с указанием кодом деятельности по ОКВЭД (общероссийскому классификатору видов разрешенной в РФ экономической деятельности;
  6. сведения о способе прекращения деятельности;
  7. размер уставного капитала;
  8. информация об обособленных подразделениях (филиалы, представительства) с указанием их адресов;
  9. изменения, происходящие с юридическим лицом в течение его «жизни», например, выход одного из участников, изменение вида деятельности, ликвидация, реорганизация путем слияния или присоединения и т.п.

Данные о юридическом лице вносятся в ЕГРЮЛ оператором реестра, которым в настоящее время является Федеральная налоговая служба России, на основании заявления на регистрацию организации, которое подается учредителями в момент создания юрлица. На руки руководителю организации после ее регистрации выдается лист записи ЕГРЮЛ.

В дальнейшем изменения в реестр вносятся на основании заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ, например, в случае:

  1. изменения наименования организации (как оформить решение учредителя о смене названия ООО, мы рассказали тут);
  2. изменения кодов деятельности организации по ОКВЭД (об оформлении этого действия мы рассказали тут);
  3. изменения юридического адреса общества (как учредителю оформить это решение, мы рассказали тут).

В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2002 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» информация о юрлице может быть представлена в виде выписки из реестра.

Зачем может понадобиться выписка

Получить выписку из ЕГРЮЛ может без ограничений как физическое, так и юридическое лицо. Выписку могут запрашивать друг у друга потенциальные партнеры — как дополнительное подтверждение надежности компании, выписка может быть запрошена в случае обращения в суд, для открытия счета юрлица и т.п.

Бумажная или электронная

За получением выписки из ЕГРЮЛ можно обратиться в любую налоговую инспекцию, вне зависимости от места нахождения организации, сведения о которой заявитель планируется запросить. На руки заявитель получит выписку в бумажном виде с печатью выдавшего ее органа и подписью должностного лица.

Помимо этого запрос можно оформить в электронном виде на сайте ФНС России. В этом случае выписка будет представлена в электронном виде и подписана электронной цифровой подписью.

О том, какую силу имеют документы, подписанные ЭЦП, мы рассказали в материале по ссылке.

Выписка в электронном виде представляется бесплатно. Бумажная выписка представляется за плату, размер которой устанавливается Федеральной налоговой службой и составляет 200 рублей за получение выписки без срочности и 400 рублей за получение срочной выписки.

В случае если оформляется бумажная выписка, к заявлению потребуется приложить копию документа, удостоверяющего внесение платы за предоставление услуги.

Заявление на получение выписки из ЕГРЮЛ. Часть 1

Форма заявления на получение выписки

Унифицированной формы для получения выписки из ЕГРЮЛ нет. Налоговая инспекция может предложить заявителю заполнить свою форму, но обращение можно написать и в свободной форме.

На нашем сайте имеются образец и бланк заявления на получение выписки из ЕГРЮЛ, которыми также можно воспользоваться. В заявлении потребуется указать:

  1. сведения о подразделении налоговой службы, в которую оно направляется;
  2. сведения о заявителе — ФИО и адрес или юридический адрес и название юридического лица;
  3. суть запроса — ИНН, ОГРН или название юридического лица, сведения о котором запрашиваются. Указывать, для чего нужна выписка, не требуется;
  4. способ получения выписки — почтой, лично;
  5. количество экземпляров выписки, если их требуется больше одного;
  6. сведения о срочности выписки (как мы сказали выше, срочная выписка оплачивается в двойном размере);
  7. подпись заявителя и дата составления заявления.

Выписка без срочности представляется в течение пяти дней после получения налоговым органом запроса. Срочная выписка оформляется на следующий день.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии