Заявление на совмещение должностей

Совмещение профессий или должностей предполагает выполнение работником дополнительных обязанностей по другой должности или профессии во время исполнения им обязанностей по основному трудовому договору. Заявление на совмещение должностей является первым этапом оформления процедуры совмещения.

Файлы в .DOC:Бланк заявления на совмещение должностейОбразец заявления на совмещение должностей

Совмещение и совместительство: в чем разница?

Несмотря на то, что Трудовой кодекс четко разграничивает понятия совмещения и совместительства, интернет-источники достаточно часто путают их и представляют совмещение как выполнение работ по двум должностям у одного работодателя, а совместительство — у разных.

На самом деле это в корне неверно. Принципиальные, оговоренные Трудовым кодексом (ст. ст. 60.2, 282), различия между совмещением и совместительством следующие:

  1. работник по совмещению выполняет дополнительную работу в то же время, что и основную, то есть в течение своего рабочего дня, без отрыва от осуществления основной деятельности;
  2. работа по совместительству предполагает выполнение трудовых обязанностей за пределами основной работы. Если работа выполняется у одного работодателя, то это будет называться внутреннем совместительством. Если же трудовой договор заключается с другим работодателем, это будет называться внешним совместительством;
  3. работа по совмещению оформляется дополнительным соглашением о совмещении должностей к основному трудовому договору;
  4. работа по совместительству предполагает оформление отдельного трудового договора, издание отдельного приказа о приеме на работу по совместительству;
  5. запись о совмещении в трудовой книжке не делается;
  6. поскольку с совместителем оформляется отдельный трудовой договор, запись о совместительстве может быть внесена в трудовую книжку.

Заявление на совмещение должностей. Часть 1

Когда может потребоваться совмещение

Работник может заболеть, уйти в отпуск, в том числе и учебный, уехать в командировку. Если отсутствие работника носит длительный характер, работодатель может посчитать целесообразным поручить выполнение его работы другому работнику.

Как правило, совмещение осуществляется в рамках одного подразделения, например, бухгалтер по расчету заработной платы исполняет одновременно и обязанности кассира, делопроизводитель берет на себя работу архивариуса и так далее.

Однако если работник имеет достаточную квалификацию, он может замещать и другие должности — опять же при условии, что будет выполнять дополнительную работу в то же время, что и основную.

Оплата работы

Оплата дополнительной работы, возложенной на работника в порядке совмещения, оговаривается индивидуально и может быть установлена как в процентах от оклада совмещаемой должности, так и в фиксированной сумме — как договорятся стороны.

Более подробно о том, как оплачивается работа по совмещению при увеличении объема работы или расширении зоны обслуживания, мы рассказали в статье по ссылке.

Оформление совмещения

Инициатива совмещения может исходить как от работодателя, так и от работника. В последнем случае работник должен будет подать на имя руководителя организации заявление о совмещении. Заявление согласовывается руководителем подразделения и подается руководителю для вынесения резолюции.

На основании резолюции руководителя работником отдела кадров составляется дополнительное соглашение к трудовому договору, с которым работника приглашают ознакомиться до момента, как он фактически приступает к исполнению обязанностей.

Один экземпляр дополнительного соглашения выдается работнику на руки.

Форма заявления о совмещении

Унифицированных форм подобных заявлений не существует, и работник может написать его так, как пожелает. Если форма заявления утверждена в положении или инструкции по кадровому делопроизводству, работнику, скорее всего, будет предложено заполнить ее.

На нашем сайте имеются бланк и образец заявления, которыми можно воспользоваться для своих нужд. В заявлении должна быть указана следующая информация:

  1. Должность руководителя, название организации, ФИО руководителя в дательном падеже.
  2. Должность, структурное подразделение, ФИО работника — автора заявления.
  3. Название — «Заявление» (опционально можно указать, о чем — «О работе по совмещению», «О совмещении»).
  4. Должность или профессия, которые желает совмещать с основной работник, период совмещения.
  5. Дата составления заявления.
  6. Подпись работника.

Заявление хранится в отделе кадров в течение 5 лет, после чего уничтожается в установленном порядке.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии