Файлы в .DOC:Бланк заявления об уточнении назначения платежа в налоговую инспекциюОбразец заявления об уточнении назначения платежа в налоговую инспекцию
Помимо функции исправления ошибок или неполноты сведений в платежном поручении, заявление об уточнении назначения платежа включает в себя также и функцию бухгалтерского документа, вносящего изменения в первичный бухгалтерский документ.
Основания для заявления
Посредством платежного поручения субъект предпринимательской деятельности выдает распоряжение банку о том, чтобы с его счета были перечислены денежные средства на другой счет. Реквизиты платежного поручения, в свою очередь, это своего рода директория, которой руководствуются банковские структуры при исполнении платежного поручения.
Ошибка в платежном поручении приводит к сбою в директории и, как следствие, денежные средства или не поступают по назначению вообще, или поступают, но в адрес другого получателя.
После того, как банк исполнил платежное поручение с имеющимися в нем ошибочными сведениями, исправить ситуацию можно только путем направления в ИФНС заявления об уточнении платежа.
Процедура направления заявления регламентирована Письмом № 03-02-07/2145 Министерства финансов РФ от 19 января 2017 года.
Что можно исправить
Посредством заявления в ИФНС об уточнении назначения платежа можно компенсировать ошибки, допущенные по следующим реквизитам:
- по основаниям платежа;
- по ИНН и КПП;
- по статусу налогоплательщика;
- по периоду, за который перечисляется налог;
- по ОКТМО;
- по номерам;
- по датированию документов – оснований платежа;
- по номеру банковского счета в составе ЕКС (с 1 января 2021 года).
Когда заявление не поможет
В соответствии со ст. 45 НК РФ допущенная в платежном поручении ошибка в названии банка не может быть исправлена посредством заявления или письма об уточнении назначений платежа. В подобных случаях потребуется:
- совершить новый платеж по правильным реквизитам;
- уплатить пеню;
- подать в ИФНС заявление о возврате платежа, который ушел с неверными реквизитами.
Составление заявления
Унифицированной формы заявления в налоговую инспекцию об уточнении назначения платежа не существует. В рамках данной статьи мы предлагаем нашим пользователям возможность скачать типовой шаблон заявления рассматриваемого типа и ознакомиться с образцом его заполнения.
В процессе заполнения шаблона в него потребуется внести следующие индивидуальные сведения:
- наименование и адрес территориального отделения налоговой службы;
- наименование заявителя и его основные реквизиты;
- исходящий номер заявления и дата его направления;
- сведения об ошибке, допущенной в платежном поручении;
- уточняющие сведения;
- список приложений. Потребуется приложить копию ошибочного платежного поручения. Кроме того, можно приложить и любые иные документы, обосновывающие заявление;
- подпись руководителя.
Заявление распечатывается в двух экземплярах, один из которых передается в ИФНС, а второй остается у заявителя.
Срок рассмотрения
Заявление в налоговую об уточнении назначения платежа может быть направлено в ИФНС:
- лично (курьером, представителем по доверенности);
- посредством заказного почтового отправления (письмо с описью вложения);
- через Интернет (при наличии ЭЦП). О том, что такое электронная цифровая подпись и о ее видах мы рассказали в материале по ссылке.
Срок рассмотрения заявления составляет 10 рабочих дней с момента получения его в ИФНС. За этот срок сотрудники ИФНС проведут сверку расчетов, на основании которых примут решение об уточнении платежа на дату, в которую имел место платеж.
Если за период от даты платежа до момента принятия решения об уточнении платежа была начислена пеня, то она будет списана посредством сторнирования.
В случаях, когда уточняется назначение платежа по страховым взносам, то ИФНС направляет запрос в ПФР и уже только после получения ответа примут решение о возможности или невозможности уточнения платежа.
Банковские ошибки
Вполне возможна ситуация, при которой плательщик передал банку правильно оформленное и не содержащее ошибок платежное поручение, а банк, в свою очередь, допустил ошибку при исполнении платежа.
В этих случаях процедура исправления будет следующей:
- плательщик направляет банку запрос с требованием разъяснений;
- после получения разъяснений плательщик пишет заявление в ИФНС, в котором извещает о банковской ошибке и просит об уточнении платежа и снятии пени. К заявлению прилагаются копия банковских разъяснений, копия платежного поручения с отметкой и банковская выписка на день платежа.