Файлы в .DOC:Бланк заявления в РоспотребнадзорОбразец заявления в Роспотребнадзор
Как правило, под заявлением в Роспотребнадзор понимается направление жалобы в Роспотребнадзор на основании Закона РФ «О защите прав потребителей».
Жалоба или претензия?
Россияне настолько любят слово «претензия», что напрочь забыли слова «жалоба» или «заявление», когда речь идет о договорных обязательствах по Закону РФ «О защите прав потребителей».
Претензии направляются повсюду, в том числе и в органы, в которые претензии по определению направляться не могут.
Дело в том, что досудебная претензия имеет строгий адресный характер и направляется она тому лицу, которому предъявляются требования по неисполнению условий договора.
Однако любовь к слову «претензия» и святая вера в то, что обращаться за защитой своих прав надо куда-нибудь повыше, приводят к тому, что претензии направляются Роспотребнадзору, прокуратуре, суду, премьер-министру и, наверное, даже президенту Российской Федерации.
В связи с этим мы хотим обратить внимание наших читателей на то, что в надзорные и контролирующие органы претензии гипотетически могут быть направлены только в случае, если эти органы вступали в договорные отношения с заявителем и не исполнили своих обязательств.
Во всех остальных случаях в эти органы обращаются с заявлениями и жалобами на других лиц юридических и физических лиц, в отношении которых эти органы обладают полномочиями надзора и контроля, например, на магазины, на производителя и т.д.
Полномочия Роспотребнадзора
В Роспотребнадзор могут направляться жалобы по вопросам, так или иначе касающимся либо защиты прав потребителей товаров и услуг, либо защиты благополучия граждан. Если разбить эти два направления деятельности Роспотребнадзора на отдельные сегменты, то основаниями для обращения с заявлением в Роспотребнадзор могут быть:
- продажа некачественных товаров;
- оказание некачественной услуги, в том числе и банковских услуг;
- несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм, в том числе и норм по уровню шума в жилых домах или норм по уборке и поддержанию в нормальном состоянии жилых домов;
- несоблюдение поставщиками коммунальных услуг норм по качеству и характеристикам поставляемых услуг – воды, электричества, света, газа, тепла, вывоза бытовых отходов, несоблюдение правил оборудования парковок;
- нарушения, допущенные при выплате страховых платежей по ОСАГО;
- нарушение норм при оборудовании торговых точек и т.д.
Условия обращения
Российское законодательство выделяет два вида претензий – обязательные и необязательные. В обязательном порядке претензия должна быть направлена контрагенту в случаях, когда на то имеется либо директивное указание самом договоре, либо директивное указание закона.
Обязательными по закону являются претензии, связанные:
- с расторжением договора или с изменениями его условий;
- со спорами о банковских счетах, например, по договорам с банками об открытии депозитных или накопительных счетов;
- со спорами, проистекающими из договоров ОСАГО;
- со спорами по договорам грузоперевозок, пассажироперевозок и экспедиции;
- со спорами, проистекающими из договоров об оказании услуг связи;
- со спорами, связанными с качеством предоставленных туристических продуктов;
- со спорами, проистекающими из договоров теплоснабжения.
Все остальные виды претензий опциональны и направляются контрагенту по желанию недовольной стороны.
Таким образом, если направление досудебной претензии является обязательным действием, то без условия ее направления контрагенту обращение в суд будет невозможным.
Что касается необязательных претензий, то заявитель волен выбирать наилучший для себя вариант — писать претензию и пытаться решить спор во внесудебном порядке, либо же сразу готовить иск.
Подытоживая сказанное, сделаем следующий вывод. Заявление (жалоба) в Роспотребнадзор может быть направлена в двух случаях:
- после написания обязательной претензии контрагенту, если последний ее проигнорировал или отказал в удовлетворении ее требований;
- без условия подачи предварительной претензии контрагенту. В этом случае потребитель ничего не пишет контрагенту, а жалуется сразу в Роспотребнадзор.
Составление заявления
На сайте мы предоставляем нашим пользователям возможность скачать типовой шаблон заявления в Роспотребнадзор и ознакомиться с образцом его заполнения. Вам потребуется индивидуализировать шаблон, вписав в предназначенные для заполнения строки следующие сведения:
- ФИО автора жалобы, его адрес, иные контактные данные;
- предыстория спорной ситуации – купил, заказал, сломалось, не вернули деньги, напряжение сети вместо 220В только 190В и т.д.;
- перечисление подтверждений доводов заявления. К ним могут относиться справки гарантийных мастерских, заключения экспертов, платежные документы, копии договоров, копии претензий, если ранее они направлялись контрагенту и копии ответов на них;
- собственно просьба к Роспотребнадзору, то есть перечисление тех действий, которые, по вашему мнению, должен совершить инспектор Роспотребнадзора по вашему заявлению;
- список приложений, то есть тех документов, на основании которых аргументируется жалоба;
- дата направления заявления и подпись.
Отправка
Заявление можно направить в Роспотребнадзор любым путем, в том числе:
- лично;
- заказным ил простым письмом;
- посредством официального сайта Роспотребнадзора или общероссийского портала Госуслуги.
Будут ли признаны доводы вашей жалобы обоснованными – это другой вопрос, а вот сама жалоба будет принята к рассмотрению в любом случае. По результатам рассмотрения жалобы Роспотребнадзор может:
- осуществить внеплановую проверку деятельности продавца или исполнителя услуг;
- истребовать необходимые документы;
- внести представление об устранении нарушений;
- возбудить в отношении нарушителя административный материал.
Вне зависимости от того, будет ли заявление признано обоснованным или не будет, ответ поступит на имя заявителя в течение 30 дней. Увеличение этого срока допустимо только в случае, если жалоба нуждается в дополнительной или комплексной проверке.