Жалоба на салон красоты

Жалоба на салон красоты составляется по общим правилам составления жалоб, относящихся к вопросам, связанным с защитой прав потребителей. Предметом жалобы в данном случае будет являться некачественно оказанная услуга по договору публичной оферты.

Файлы в .DOC:Бланк жалобы на салон красотыОбразец жалобы на салон красоты

Основания жалобы

Салоны красоты работают на условиях публичной оферты, в силу которой они обязаны качественно, в срок, в пределах компетенции и по установленной прейскурантом цене оказать услугу каждому клиенту, который пожелает принять услугу салона.

Особенностью деятельности салона красоты является ее тесная взаимосвязь с действующими санитарными, гигиеническими и медицинскими нормами.

Упрощенно говоря, услуга салона красоты не сводится, к примеру, только к маникюру или педикюру, как к эстетической процедуре. Маникюр и педикюр подразумевает манипуляции с кожей человека, и соответственно должен быть безопасным ввиду наличия риска внесения инфекции или причинения вреда целостности пальцев и ногтей.

Таким образом, сфера услуг салона красоты имеет двойственную функцию — эстетическую и, пусть и частично, санитарную. Естественно, что связанность этих функций подразумевает получение салоном красоты соответствующей лицензии на работу, включая разрешение от санитарно-медицинских служб.

Нарушения в любой из этих функций станет основанием для написания жалобы. Как показывает практика, наиболее частыми поводами для обращения с жалобами на салоны красоты становятся:

  1. нанесенный внешности клиента эстетический вред (плохая стрижка, некачественная покраска волос и т.д.);
  2. санитарные нарушения, включая использование инструментов, не прошедших дезинфекцию;
  3. причинение вреда здоровью — инфицирование, нанесение ран и порезов и т.д.;
  4. некачественный массаж;
  5. отсутствие соответствующих сертификатов;
  6. иные события, в результате которых клиентам был причинен моральный, материальный или физический вред.

Куда обращаться

Органом, осуществляющим защиту прав потребителей в РФ, в основном является Роспотребнадзор. В эту организацию есть смысл обращаться с жалобой, касающихся некачественно оказанных услуг по эстетическим признакам.

Что касается оснований, так или иначе связанным с санитарными нормами, нарушаемыми салонами красоты, то наилучшим адресатом жалобы будет либо территориальное отделение Министерства здравоохранения (подробнее о жалобах в Минздрав можно прочитать здесь), либо Росздравнадзор, либо территориальная служба санитарно-эпидемиологического контроля.

Если же в результате некачественно оказанной услуги был причинен вред здоровью клиента, то жалобу желательно направлять либо в Минздрав, либо в Росздравнадзор, либо в прокуратуру.

Кроме того, поскольку досудебный порядок рассмотрения спора по договору оказания услуг не является обязательным, можно сразу обращаться с иском в суд без условия направления досудебной претензии самому салону красоты.

Составление жалобы

На нашем сайте представлен типовой шаблон жалобы на салон красоты и образец его заполнения. Ввиду того, что никакой шаблон не способен предусмотреть весь спектр возможных споров с салонами красоты, его потребуется индивидуализировать, вписав в отведенные для заполнения строки следующие сведения:

  1. наименование адресата жалобы;
  2. ФИО, адрес и контактные данные заявителя;
  3. описание события, послужившего основанием для жалобы;
  4. описание негативных последствий, наступивших в результате некачественно оказанной услуги. Если речь идет о причинении вреда здоровью, то потребуется приложить медицинские документы или акт судебно-медицинского освидетельствования;
  5. подпись заявителя и дата подачи заявления.

Способ подачи жалобы заявитель выбирает самостоятельно. Если есть возможность, то жалобу можно передать лично. Если такой возможности нет, то жалобу можно отправить посредством заказного письма с обратным уведомлением о вручении.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии