Файлы в .DOC:Бланк жалобы на школуОбразец жалобы на школу
Основания для написания жалобы
Сразу отметим, что жалоба – это всегда выражение субъективного мнения автора жалобы. То есть по своей природе жалоба всегда субъективна, поскольку содержит в себе сведения, переданные сквозь призму индивидуальной реакции. Поэтому какие-либо рекомендации относительно того, что жалоба может быть подана только исходя из объективных обстоятельств, просто не могут существовать.
Не автор должен оценивать свою правоту, а инстанция, в которую направляется на рассмотрение жалоба. Поэтому вовсе не обязательно штудировать законы с целью обоснования своей жалобы.
Дело заявителя – донести до вышестоящего органа свое недовольство, а вот объективность этого недовольства будут оценивать те, кто будет разбираться в конфликтной ситуации.
Нормативное регламентирование деятельности образовательных учреждений
Статья 34 Закона РФ «Об образовании» содержит в себе перечень основных прав обучающихся. Исходя из смысла указанной статьи основаниями для жалобы на школу могут быть:
- недопущение учеников, их родителей или законных представителей к управлению учебным заведением в рамках, определенных уставом учебного заведения;
- отказ в ознакомлении учеников, а также их родителей или законных представителей с уставом школы, государственной лицензией и иными документами, на основании которых функционирует школа;
- отказ в предоставлении ученикам бесплатного доступа к библиотечным ресурсам;
- отказ в предоставлении бесплатного питания ученикам, имеющим на это право;
- принуждение учащихся к вступлению в различные общественные и политические организации;
- оказание психологического или физического давления (насилия) на учащегося вне зависимости от того, кем это давление осуществлялось, если осуществлялось оно в непосредственно в учебном заведении или в связи с обучением;
- запрет учащемуся выражать открыто свои взгляды и отстаивать свои убеждения;
- отказ в приеме ребенка на обучение в школу;
- денежные сборы с родителей или законных представителей под любым предлогом;
- отказ в переводе ученика на индивидуальную, ускоренную или иную особую форму обучения и т.д.
Куда направить жалобу
Выбор адресата жалобы – это прерогатива ее автора. Какой-либо строгой иерархии не существует.
Если доводы жалобы касаются действий или бездействия работника школы, то жалобу можно направить директору школы или завучу. С равным успехом жалобу можно направить также в любую вышестоящую инстанцию или в прокуратуру, которая, в соответствии с законодательством РФ, осуществляет полномочия по надзору за точным и единообразным исполнением закона.
Жалобу на руководство школы однозначно не следует подавать директору школы. Подобные жалобы можно направить:
- в территориальное управление департамента образования (муниципальное управление образования);
- в областные, краевые, республиканские и федеральные департаменты образования;
- в Министерство образования и науки;
- в Рособрнадзор;
- в Роспотребнадзор, если доводы жалобы относятся к несоблюдению в школе санитарных и гигиенических норм;
- в прокуратуру.
Однозначно подлежат направлению в прокуратуру жалобы, относящиеся к коррупции в школе, к вымогательству взятки, к применению физического и психологического насилия по отношению к ученику, к совершению работниками школы противоправных действий в отношении учеников.
Составление жалобы
Никаких требований по форме жалобы не существует. Главное, чтобы в жалобе содержались:
- наименование органа, в который жалоба направляется;
- ФИО и адрес автора жалобы;
- описание событие, которое вызвало недовольство автора;
- дата направления и подпись.
Если автор жалобы может подтвердить доводы своего обращения документально, то копии документов, а равно фотографии, видео- и аудиозаписи можно приложить к жалобе.
В рамках данной статьи наши пользователи могут скачать типовой шаблон жалобы на школу и ознакомиться с образцом его заполнения. Передача жалобы адресату осуществляется удобным для автора жалобы способом – лично или посредством почтового отправления.