Жалоба на скорую помощь

Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на бесплатную медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий. Жалоба на скорую помощь составляется в случаях, когда пациент считает, что его право на получение медицинской помощи нарушено.

Файлы в .DOC:Бланк жалобы на скорую помощьОбразец жалобы на скорую помощь

Основания для жалобы на скорую помощь

В законе № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» и в Приказе № 388н «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи» содержатся основные правила оказания скорой медицинской помощи. Причинами жалобы на скорую помощь чаще всего становятся:

  1. долгое ожидание приезда бригады (по закону не должно превышать 20 минут);
  2. отказ в вызове;
  3. назначение неэффективного лечения;
  4. осложнения, развившиеся после проведенного лечения;
  5. неуважительное, бестактное поведение врача;
  6. просьба оплатить услуги, которые должны предоставляться бесплатно;
  7. отсутствие у врача медикаментов, положенных по стандартам оказания скорой медицинской помощи, и т.п.

Кому направлять жалобу

Жаловаться на конкретного врача или бригаду можно как непосредственно главному врачу станции скорой помощи или больницы, за которой закреплена скорая помощь, так и:

  • в вышестоящие по иерархии органы здравоохранения (территориальный Минздрав, Росздравнадзор);
  • в прокуратуру. Подробнее о том, как написать жалобу прокурору, можно почитать здесь;
  • в полицию — если медработники вдруг напали на пациента, стали угрожать, вымогать деньги, то есть если в действиях медиков есть признаки уголовно наказуемого деяния.

Если результаты рассмотрения жалобы пациента не устраивают, закон предоставляет ему право обращения с исковым заявлением в суд.

Форма жалобы

Законом не определено никаких требований к оформлению жалобы на скорую помощь.

В некоторых интернет-источниках можно встретить указание на то, что жалоба обязательно должна быть написана деловым языком и содержать ссылки на законы.

На самом деле такие требования к данному виду документа не предъявляются ни полицией, ни Минздравом, ни даже прокуратурой, поскольку жалоба — это не исковое заявление, а ее составитель не обязан ни быть грамотным делопроизводителем, ни юристом, подкованным в нюансах законодательства.

Главное требование к жалобе — четкость изложения. Прочитав жалобу, например, прокурор, должен понять, каким образом и кем были нарушены права автора жалобы, и чего автор жалобы хочет.

На нашем сайте имеются бланк и образец жалобы, которым вы можете воспользоваться для своих нужд. В бланк потребуется внести следующие сведения:

  1. в «шапке» указать адресата жалобы и сведения (ФИО, адрес, контактные данные) автора жалобы;
  2. указать название документа — жалоба;
  3. изложить максимально подробно обстоятельства, ставшие поводом к написанию жалобы (когда был вызов, какая бригада приехала, кто оказывал помощь, почему автор жалобы считает, что его права нарушены);
  4. изложить просьбу (провести проверку, принять меры и т.п.);
  5. привести список приложений — подтверждающих документов, если таковые имеются;
  6. подписать жалобу и поставить дату.

Как направлять

Способ направления жалобы пациент определяет сам. На сайтах некоторых медицинских учреждений указаны адреса, по которым жалобу можно направить в электронном виде.

Жалобу также можно отнести и лично. Для этого стоит подготовить второй экземпляр жалобы и попросить работника канцелярии, принявшего жалобу, поставить на нем штамп с датой.

Если же жалоба отправляется почтой, лучше оформить ее заказным письмом с уведомлением о вручении. В этом случае уведомление будет доказательством вручения жалобы адресату.

Срок рассмотрения жалобы составляет до 30 дней. По истечении этого срока орган обязан дать на жалобу мотивированный ответ.

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Комментарии