Файлы в .DOC:Бланк жалобы на скорую помощьОбразец жалобы на скорую помощь
Основания для жалобы на скорую помощь
В законе № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ» и в Приказе № 388н «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи» содержатся основные правила оказания скорой медицинской помощи. Причинами жалобы на скорую помощь чаще всего становятся:
- долгое ожидание приезда бригады (по закону не должно превышать 20 минут);
- отказ в вызове;
- назначение неэффективного лечения;
- осложнения, развившиеся после проведенного лечения;
- неуважительное, бестактное поведение врача;
- просьба оплатить услуги, которые должны предоставляться бесплатно;
- отсутствие у врача медикаментов, положенных по стандартам оказания скорой медицинской помощи, и т.п.
Кому направлять жалобу
Жаловаться на конкретного врача или бригаду можно как непосредственно главному врачу станции скорой помощи или больницы, за которой закреплена скорая помощь, так и:
- в вышестоящие по иерархии органы здравоохранения (территориальный Минздрав, Росздравнадзор);
- в прокуратуру. Подробнее о том, как написать жалобу прокурору, можно почитать здесь;
- в полицию — если медработники вдруг напали на пациента, стали угрожать, вымогать деньги, то есть если в действиях медиков есть признаки уголовно наказуемого деяния.
Если результаты рассмотрения жалобы пациента не устраивают, закон предоставляет ему право обращения с исковым заявлением в суд.
Форма жалобы
Законом не определено никаких требований к оформлению жалобы на скорую помощь.
В некоторых интернет-источниках можно встретить указание на то, что жалоба обязательно должна быть написана деловым языком и содержать ссылки на законы.
На самом деле такие требования к данному виду документа не предъявляются ни полицией, ни Минздравом, ни даже прокуратурой, поскольку жалоба — это не исковое заявление, а ее составитель не обязан ни быть грамотным делопроизводителем, ни юристом, подкованным в нюансах законодательства.
Главное требование к жалобе — четкость изложения. Прочитав жалобу, например, прокурор, должен понять, каким образом и кем были нарушены права автора жалобы, и чего автор жалобы хочет.
На нашем сайте имеются бланк и образец жалобы, которым вы можете воспользоваться для своих нужд. В бланк потребуется внести следующие сведения:
- в «шапке» указать адресата жалобы и сведения (ФИО, адрес, контактные данные) автора жалобы;
- указать название документа — жалоба;
- изложить максимально подробно обстоятельства, ставшие поводом к написанию жалобы (когда был вызов, какая бригада приехала, кто оказывал помощь, почему автор жалобы считает, что его права нарушены);
- изложить просьбу (провести проверку, принять меры и т.п.);
- привести список приложений — подтверждающих документов, если таковые имеются;
- подписать жалобу и поставить дату.
Как направлять
Способ направления жалобы пациент определяет сам. На сайтах некоторых медицинских учреждений указаны адреса, по которым жалобу можно направить в электронном виде.
Жалобу также можно отнести и лично. Для этого стоит подготовить второй экземпляр жалобы и попросить работника канцелярии, принявшего жалобу, поставить на нем штамп с датой.
Если же жалоба отправляется почтой, лучше оформить ее заказным письмом с уведомлением о вручении. В этом случае уведомление будет доказательством вручения жалобы адресату.
Срок рассмотрения жалобы составляет до 30 дней. По истечении этого срока орган обязан дать на жалобу мотивированный ответ.