Файлы в .DOC:Бланк жалобы старшему судебному приставуОбразец жалобы старшему судебному приставу
Исполнение
Большинство решений суда в той или иной мере связано с обязанием одной стороны выполнить некие действия в пользу другой стороны. Действия – это далеко не всегда исключительно материальные взыскания.
Так, решениями судов юридические или физические лица могут быть обязаны:
- выплатить взыскателю определенную сумму;
- уплатить штраф, назначенный по приговору или постановлению в виде меры наказания;
- выселиться из жилого помещения или обеспечить возможность вселения;
- произвести некую запись в документах или осуществить регистрацию и т.д.
>Необходимость в исполнительном листе возникает в случае, если обязанное судом лицо не исполняет решение в добровольном порядке.
С момента выдачи исполнительного лица в отношении должника включаются механизмы принудительного исполнения, а своего рода оператором этих принудительных механизмов является судебный пристав.
Именно судебному приставу государство делегировало полномочия по скорейшему и полному исполнению решений суда. С целью исполнения своих полномочий судебный пристав:
- накладывает аресты на имущество и счета;
- направляет должнику письменные уведомления;
- обращает взыскание на имущество;
- дает распоряжения работодателям или банковским структурам о списании средств из заработной платы должника;
- выселяет из квартир и вселяет в них в соответствии с решениями суда;
- обязывает государственные и негосударственные органы выполнить определенные действия в пользу взыскателя и т.д.
Следует учитывать, что стороны исполнительного производства, то есть должник и взыскатель – это две стороны с противоположными интересами и то, что хорошо для должника может не устраивать взыскателя и наоборот. Поэтому обе стороны могут проявлять недовольство действиями судебного пристава.
Вообще в юриспруденции принято различать два вида виновных поступков – действие и бездействие. Грань между ними очень тонкая, именно в силу того, что интересы сторон исполнения диаметрально противоположны.
Например, отказ пристава арестовать машину должника будет расценен взыскателем, как бездействие, в то время как с точки зрения должника-таксиста, работающего на этой машине – это правильное решение, поскольку автомобиль – это орудие его труда. То есть, говоря упрощенно, то, что для одной стороны хорошо, для другой – повод для жалобы.
Инстанции
Закон предоставляет сторонам исполнительного производства достаточно широкий спектр возможностей для обжалования действий судебного исполнителя посредством:
- административного иска в суд;
- жалобы старшему судебному приставу;
- жалобы в Управление службы судебных приставов;
- жалобы в Министерство юстиции;
- жалобы в прокуратуру.
При этом, и мы еще раз акцентируем на этом ваше внимание, доводы жалоб и поводы для недовольства не обязательно должны быть объективными. Они вполне могут быть и субъективными, то есть оцениваемыми с точки зрения должника или взыскателя. А вот оценивать доводы жалобы на предмет их объективности – это как раз и есть задача той инстанции, в которую направляется жалоба.
Все это означает, что нет необходимости штудировать законодательство в поисках нормы, которую нарушил судебный пристав. Ни должник, ни взыскатель не обязаны этого делать. Для них достаточно субъективной оценки.
Сроки
Законом РФ «Об исполнительном производстве» устанавливается порядок и сроки направления жалоб. Так, взыскатель или должник вправе обжаловать действия или бездействие судебного пристава в течение 10 дней с момента осуществления им действия или с момента, когда автор жалобы узнал о бездействии пристава, то есть неисполнения им некоего необходимого, с точки зрения заявителя, действия.
Если пропуск срока был обусловлен объективными причинами, то сторона исполнительного производства вправе просить о продлении срока. Для этого к тексту жалобы потребуется также приложить заявление о восстановлении срока.
Структура
Жалоба старшему судебному приставу должна включать в себя ряд обязательных компонентов, а именно:
наименование адресата, то есть старшего судебного пристава. Указывать ФИО не обязательно, но если у вас есть эти данные, то можете и указать;
- ФИО (наименование для юридических лиц), адрес и иные контактные данные заявителя;
- общие сведения об исполнительном производстве – дата вынесения решения, номер гражданского дела, регистрационный номер исполнительного производства, дата регистрации, ФИО судебного пристава, на исполнении которого находится исполнительный лист;
- изложение причин, по которым написана жалоба. Обоснование того, как, с точки зрения заявителя, должен был поступить судебный пристав;
- просьбу к старшему судебному приставу, то есть указание на конкретный результат, который хочет получить заявитель. Например – «Обязать пристава наложить арест на имущество должника» или «передать исполнительный лист на исполнение другому приставу»;
- список приложений. Это опциональная рубрика. Если у заявителя есть, чем подтвердить свои доводы, то он может эти подтверждения приложить. Прикладывать же то, что уже имеется в исполнительном производстве, нет смысла, поскольку в рамках рассмотрения жалобы старший пристав обязательно истребует исполнительное производство;
- дату подачи жалобы и подпись автора.
Не подлежат обжалованию:
- постановления пристава о взыскании исполнительского сбора;
- результаты по процедуре оценки имущества должника;
- постановления и действия пристава, которые ранее уже были обжалованы в судебную инстанцию посредством административного иска и по которым уже вынесено решение суда.
Ждем ответа
Срок рассмотрения жалоб в Управлении федеральной службы судебных приставов составляет 10 дней с момента получения жалобы.