Файлы в .DOC:Бланк жалобы в Центробанк на действия банкаОбразец жалобы в Центробанк на действия банка
Соответственно, любые консультации относительного того, по каким вопросам можно обращаться в ЦБ, а по каким – нельзя или нежелательно, следует считать несостоятельными.
Основания жалобы
Безусловно, при решении вопроса о целесообразности обращения в ЦБ РФ следует учитывать значимость события, которое вызвало недовольство клиента банка.
То есть в случае, если вам, условно говоря, нагрубил охранник банка, дежурящий в операционном зале, то можно обратиться с жалобой в ЦБ, однако намного целесообразнее будет обратиться с жалобой к управляющему. Если же спорная ситуация связана так или иначе с финансовыми вопросами, то время на переписку с управляющим вполне можно и не тратить, а сразу обратиться в ЦБ.
Как показывает практика, наиболее частыми причинами обращения с жалобами в Центробанк РФ являются:
- навязывание банком определенного страховщика ипотечного кредита;
- навязывание клиенту дополнительных услуг;
- одностороннее изменение договорных условий;
- незаконное удержание денег со счета;
- незаконная блокировка счета и т.д.
Нужна ли предварительная претензия
Существует два вида претензий – необязательные и обязательные по закону или в силу договорных условий. Так, по закону, претензионный порядок считается обязательным по следующей категории споров с банком:
- споров о расторжении банковского счета (859 ГК РФ);
- споров о защите прав потребителей банковских услуг (ФЗ-123 от 4.06.2018 года).
Также обязательным будет направление претензии в случае, если сам договор с банком включает в себя условие предварительного направления претензии.
Однако следует учитывать, что жалоба в Центробанк – это не обращение в суд, а обязательный претензионный порядок – это досудебная процедура, без прохождения которой в суд обратиться будет невозможно.
То есть, если у вас в планах нет намерений обратиться за судебной защитой, то стадию написания претензии вполне можно игнорировать.
Составление жалобы
На нашем сайте вы можете скачать типовой шаблон жалобы в Центробанк РФ на действия банка, а также ознакомиться с образцом ее составления. Для последующего направления жалобы шаблон потребуется индивидуализировать, вписав в отведенные для заполнения строки шаблона следующие сведения:
- ФИО, адрес, контактные данные заявителя (или наименование и реквизиты, если заявитель – юридическое лицо;
- наименование и адрес банка или его филиала, действия которого обжалуются;
- сведения о правоотношениях заявителя с банком (договор об оказании банковских услуг, кредитный договор, зарплатный счет и т.д.);
- изложение события, вызвавшего необходимость в обращении с жалобой;
- просьба к Центробанку (опционально, при желании). Можно просить об обязании банка выполнить то или иное действие, можно просить привлечь управляющего к ответственности и т.д.;
- список приложений к жалобе, в случае приобщения к жалобе документов, подтверждающих доводы заявителя;
- подпись заявителя и дата направления жалобы.
Направить жалобу в Центробанк можно любым удобным для заявителя способом, а именно:
- лично в региональное представительство ЦБ РФ;
- посредством заказного письма с обратным уведомлением о вручении;
- непосредственно на сайте ЦБ РФ, через Интернет-приемную Центробанка.
При личном вручении желательно подготовить два экземпляра жалобы. Один экземпляр примет ЦБ, а на втором сотрудник, принявший жалобу, проставит свою подпись в получении.
Вполне допустимо продублировать жалобу, направив ее одновременно и в ЦБ РФ, и в региональное представительство ЦБ РФ.