Файлы в .DOC:Бланк жалобы в Министерство здравоохраненияОбразец жалобы в Министерство здравоохранения
Сфера деятельности
Жалобы всегда направляются в ту инстанцию, которая наделена полномочиями по решению тех или иных спорных правоотношений.
То есть при выборе органа, в который направляется жалоба, следует определиться, а может ли решить этот орган тот или иной вопрос. Полномочия государственных органов определяются, как правило, рамочными или специализированными законами, и именно они определяют функции и сферу деятельности министерств и ведомств.
К функциям Министерства здравоохранения РФ относятся:
- разработка программ и нормативных актов в сфере предоставления гражданам РФ наиболее эффективной медицинской помощи;
- контроль, надзор и управление деятельностью Росздравнадзора, медико-биологических агентств, ФМС РФ, больниц и медицинских центров;
- организация мер и контроль за соблюдением норм охраны материнства и детства;
- организация статистического учета в здравоохранении;
- организация и мониторинг вопросов обеспечения кадровой политики в сфере здравоохранения;
- вопросы медицинского страхования;
- вопросы материального снабжения медицинских учреждений;
- контроль за соблюдением норм в сфере фармацевтики;
- контроль за участием медицинских учреждений и кадров при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Соответственно, жалобы, направляемые в Министерство здравоохранения, могут относиться к одному или нескольким вышеперечисленным функциям Минздрава, а значит, могут касаться следующих вопросов:
- оказание некачественных медицинских услуг;
- нарушения, допущенные Росздравнадзором при выдаче лицензий на предоставление медицинских услуг;
- некачественное или недостаточное материально-техническое обеспечение медицинских учреждений, например, в случае отсутствия в районной больнице некоторых современных диагностических аппаратов;
- отсутствие в аптеках необходимых медицинских препаратов в приемлемом ценовом диапазоне;
- продажа аптеками медикаментов низкого качества;
- продажа аптеками медикаментов по завышенным ценам;
- вопросы начисления взносов на обязательное медицинское страхование и проблемы в отношениях с Фондом обязательного медицинского страхования;
- трудовые споры работников медицинских учреждений;
- некачественная работа медиков в районах, в которых сложилась чрезвычайная ситуация и т.д.
Жалобы на врачей
Разумеется, граждане РФ могут жаловаться на все, что угодно, вплоть до цвета стен в больничной палате. Конечно, Минздрав даст ответ на любую жалобу, но при этом на жалобы, не относящиеся к сфере деятельности Минздрава или не содержащие в себе реальных оснований, будет получено то, что называется отпиской.
По настоящему серьезно Минздрав подходит к рассмотрению жалоб, так или иначе связанных с:
- разглашением врачебной тайны;
- отказом врача предоставить медицинскую помощь в чрезвычайной ситуации, в том числе невыездом или опозданием скорой помощи, отказом в помощи в связи с отсутствием у больного паспорта, медицинского полиса или иных документов;
- требованиями медперсонала оплатить медикаменты или перевязочный материал, а также навязыванием платных медицинских услуг;
- медицинской халатностью, повлекшей причинение вреда здоровью или жизни пациента;
- халатностью и причинением вреда здоровью пациента. Ошибочно поставленный диагноз и неправильное лечение, что стало причиной ухудшения здоровья;
- отказом медработника предоставить пациенту полную информацию о лечении и назначенных препаратах;
- немотивированными отказами в выдаче справок, больничных листов;
- грубостью медперсонала;
- трудовыми спорами, возникшими между администрацией медучреждений и работниками этих медучреждений. В данном случае Минздрав выступает в качестве головного предприятия работодателя;
- отсутствием ответа на жалобу, поданную главврачу, либо в территориальный орган управления здравоохранением;
- отказом в предоставлении бесплатных лекарств, бесплатного санаторного или реабилитационного лечения категориям граждан, имеющим на это право.
То, что жалобы, направленные по основаниям, перечисленным выше, будут внимательно рассмотрены, не означает, что Минздрав согласится с доводами заявителя. Разумеется, по жалобе будет назначена служебная проверка, но выводы комиссии не обязательно совпадут с выводами автора жалобы.
Поэтому мы должны заметить, что точку в споре с Минздравом и его структурными подразделениями может поставить только суд.
Варианты реагирования
Министерство здравоохранения – это федеральный орган, находящийся в Москве. Было бы излишне оптимистично полагать, что чиновник из Москвы поедет, скажем, во Владивосток, чтобы проверить доводы жалобы.
На самом деле Минздрав регистрирует поступающие жалобы и направляет их для проверки в свои территориальные отделения. Если доводы жалобы, можно сказать, «вопиют к небесам», то скорее всего Минздрав поставит жалобу на контроль. Это означает, что территориальный орган не только будет обязан осуществить проверку по жалобе, но и известить о принятых мерах Министерство здравоохранения.
Вариантами реагирования на жалобу могут быть увольнение виновных лиц, лишение премий, понижение в должности и т.д. То есть, если одновременно с требованием принять меры заявитель просит и о взыскании морального и материального ущерба, то есть смысл сразу обратиться в суд. Минздрав ничего и в ничью пользу взыскать не может.
Составление жалобы
Любая жалоба, в том числе и жалоба в Министерство здравоохранения, содержит стандартный набор структурных элементов, а именно:
- наименование органа, в который направляется жалоба. В нашем случае это – Министерство здравоохранения РФ;
- ФИО, адрес, контактные данные заявителя;
- описательная часть, дающая представление о том, как и по какой причине возникло спорное правоотношение: лежал в больнице, вызвал скорую, не нашел нужное лекарство и т.д.;
- мотивировочная часть, объясняющая, почему заявитель считает, что его права были нарушены;
- резолютивная часть, включающая в себя просьбу. Например, «Прошу обязать главврача поликлиники города N выдать мне направление на бесплатную диагностику» или «Прошу обязать главврача больницы г. N отменить приказ о наложении на меня дисциплинарного взыскания»;
- список приложений, то есть документальных подтверждений факта нарушения прав;
- дата направления жалобы и подпись заявителя.
В рамках данной консультации мы разработали и сделали доступным для скачивания типовой образец жалобы в Министерство здравоохранения. Вам потребуется лишь индивидуализировать его в соответствии с вашими конкретными обстоятельствами.
Как отправить жалобу
Если вы живете недалеко от Минздрава, то, конечно, можно отнести жалобу лично и даже получить в канцелярии подтверждение факта вручения. Также можно отнести жалобу в территориальный орган Министерства здравоохранения. В конце концов, даже если вы отправите жалобу в Москву, она все равно будет перенаправлена по месту жительства заявителя.
Однако, с учетом огромной территории страны, наиболее популярным способом отправки жалобы является заказное письмо с обратным уведомлением о вручении.
С развитием Интернета появилась и возможность отправки жалобы онлайн, непосредственно на сайте Министерства здравоохранения РФ.
Ответ на жалобу
В большинстве случаев Минздрав реагирует на жалобы граждан в течение 30 дней с момента поступления жалобы. Данный срок может быть продлен в случае необходимости дополнительных проверок. О продлении срока на рассмотрение жалобы Минздрав уведомляет заявителя по почте.