Файлы в .DOC:Бланк жалобы в РосздравнадзорОбразец жалобы в Росздравнадзор
Полномочия Росздравнадзора
В Российской Федерации имеется множество государственных учреждений со сходными, а зачастую и дублирующими друг друга функциями.
Так, полномочиями по контролю за деятельностью медицинских и фармацевтических учреждений обладают:
- Министерство здравоохранения РФ;
- Росздравнадзор;
- органы исполнительной власти в лице департаментов здравоохранения;
- Роспотребнадзор;
- Россельхознадзор;
- Роструд и трудовые инспекции;
- прокуратура;
- Росприроднадзор;
- Роскомнадзор;
- ФСБ;
- ФСС РФ и многие другие.
Контролирующие функции делегированы этим организациям в силу положений Закона РФ «Об основах охраны здоровья граждан РФ».
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) осуществляет контроль за деятельностью государственных и частных фармацевтических и медицинских учреждений. Это не означает, что остальные ведомства, указанные в списке выше, лишены этих функций. То есть контрольные функции Росздравнадзора не являются исключительными, а значит, жалоба в равной степени может быть направлена, к примеру, и в Росздравнадзор, и в прокуратуру.
Основания для обращения с жалобой
Жалоба всегда субъективна, поскольку само недовольство потребителя медицинских услуг является субъективным, а степень его объективности определяет инстанция, в которую автор жалобы обращается.
Поэтому нет смысла особо беспокоиться об основаниях, по которым подается жалоба. Основой жалобы будет письменное выражение недовольства врачом, качеством лекарств, отказом в медицинском обслуживании и т.д.
В равной степени не стоит переживать и по поводу ссылок на действующее законодательство, положения которого были нарушены медицинским или фармацевтическим учреждением. От жалобщика этого никто не требует. Для Росздравнадзора важны не ссылки на законодательство, а доведение до его сведения фактов, которые могут быть расценены как некачественное предоставление медицинских услуг.
Составление жалобы
Никаких правил по составлению жалобы Росздравнадзор не существует и не может существовать. В противном случае не было бы смысла в существовании Росздравнадзора как контролирующего органа.
Поэтому жалобу можно писать от руки, она может содержать в себе грамматические ошибки, и она не обязана быть объективной.
Для удобства нашим пользователей мы разработали шаблон жалобы в Росздравнадзор и образец заполнения его заполнения. В шаблон интегрированы все основные структурные элементы жалобы – «шапка», мотивировочная и резолютивная части.
В отведенные для заполнения строки шаблона будет необходимо вписать следующие сведения:
- наименование территориального отделения Росздравнадзора;
- ФИО, место жительства и контактный телефон автора жалобы. Юридические лица указывают наименование, основные реквизиты и адрес;
- описание события, вызвавшего недовольство потребителя медицинских услуг (дата, место, населенный пункт, наименование фармацевтического или медицинского учреждения, ФИО должностных лиц, врачей, и т.д.);
- желаемый результат рассмотрения жалобы;
- список приложений. В качестве приложений могут быть использованы копии любых документов, подтверждающие доводы жалобы (медицинские карты, рецепты, упаковки медицинских препаратов, переписка с медучреждением, аудиозаписи и т.д.);
- дата направления жалобы и подпись ее автора.
Направить жалобу адресату можно любым из способов, перечисленных ниже:
- лично (нарочным, курьером, через доверенное лицо);
- заказным почтовым отправлением с обратным уведомлением о вручении;
- через портал Госуслуги;
- онлайн через сайт Росздравнадзора.
Срок рассмотрения жалобы Росздравнадзором составляет один месяц с даты получения жалобы.