Казуальное толкование нормативных актов не свойственно странам римского права, к которым относится и Российская Федерация.
То есть нормативные акты дают наиболее общее регламентирование того или иной правоотношения, или того или иного правила.
В связи с этим практически любой нормативный акт может быть объектом творческого подхода заинтересованного лица.
Так, находчивые водители, применив возможность аварийной остановки к местам, в которых остановка запрещена, спокойно паркуются там, где им нужно, включив «аварийку». Поскольку каждое действие рождает противодействие, немудрено, что у ГИБДД появились собственные хитрости, позволяющие им налагать штрафы на водителей за парковку «на пару секунд», за неполную остановку, за разгон после проезда камеры наблюдения и т.д.
Осторожно, вас снимают
«Стоп» значит стоп
Камеры, установленные поблизости от знака «СТОП», стабильно пополняют бюджет за счет штрафов, налагаемых на водителей, проезжающих знак без полной остановки. Напоминаем, что знак «Стоп» обязывает водителей полностью остановить транспортное средство у стоп-линии. Легкое торможение вместо полной остановки является нарушением требования знака и карается административным штрафом.
Сплошная разметка
В условиях городского движения передвигаться без периодических нарушений требований дорожной разметки практически невозможно.
Именно поэтому камеры слежения постоянно устанавливаются в местах затрудненного движения — в тоннелях, на съездах и развязках, поблизости от выделенных «островков» и выделенных полос движения.
Любая попытка перестроиться с нарушением дорожной разметки влечет за собой наложение административного штрафа.
Остановка на минутку
Невидимые глазу камеры наблюдения присутствуют практически на всех остановках общественного транспорта и участках дорог, оснащенных знаком «остановка запрещена».
Задержка у тротуара на время, превышающее 10 секунд, влечет за собой административный штраф.
Обращаем внимание наших читателей на возможные «неправедные» штрафы, при которых камеры наблюдения принимают за сверхнормативную остановку время ожидания водителем очереди на поворот.
Дорожная кондитерская
Участки с интенсивным движением могут иметь диагональную разметку, называемую в народе вафельной.
Въезд на участок с вафельной разметкой запрещен в случае, если впереди образовалась дорожная пробка.
Поблизости от вафельной разметки всегда есть камеры наблюдения, фиксирующие движение по трем направлениям:
- собственно остановка на «вафле»;
- наличие или отсутствие сигнала светофора, запрещающего проезд;
- факт создания помех другим транспортным средствам в момент заезда на разметку.
Проезжать по вафельной разметке, конечно, можно, но не задерживаясь.
Средняя скорость
На самом деле, камеры наблюдения, фиксирующие так называемую среднюю скорость — это очень неприятное для водителей устройство.
Так, камеры средней скорости устанавливаются на въезде на какой-либо участок дорожного движения, и на выезде из него. Время, за которое транспортное средство проходит расстояние от первой камеры до второй будет основанием для расчета средней скорости.
То есть, совершенно нет смысла притормаживать перед первой камерой и после второй. Время прохождения дистанции от камеры до камеры от этого не изменится.
Дорожный ремонт
Начиная с 2017 года камеры наблюдения стали устанавливаться на ремонтируемых участках дорог.
Знак, регламентирующий допустимую на таких участках скорость, устанавливается рядом со знаком ремонтных работ.
Водителям следует учитывать, что время окончания ремонтных работ не всегда совпадает со временем снятия ограничительных знаков. То есть дорога может выглядеть отремонтированной и не иметь препятствий для движения, однако ограничительный знак может сохраняться еще достаточно долго.