Паспорт безопасности – это информационно-учетный документ, свойственный для деятельности предприятий и организаций, так или иначе функционирующих в условиях повышенного риска либо по причине использования в работе некоего источника повышенной опасности, либо по причине участия в деятельности большого потока людей.
Лист учета корректировок к паспорту безопасности, в свою очередь, это ведомость вносимых в паспорт безопасности изменений и дополнений.
Применение паспорта
Обязанность обеспечения безопасности на территории деятельности предприятия или его отдельных объектах лежит на предприятиях вне зависимости от их статуса и формы капитала при условии, что деятельность предприятия связана с повышенным риском возникновения чрезвычайных обстоятельств.
Так, паспорта безопасности по признаку источника повышенной опасности применяются на предприятиях:
- химической промышленности;
- фармацевтической промышленности;
- оружейной промышленности;
- занимающихся производством легковоспламеняющихся смесей и т.д.
Паспорта безопасности по признаку особенностей работы применяются на предприятиях, чья деятельность связана с большим потоком людей, а именно:
- в деятельности торговых и развлекательных центров;
- в деятельности организаций, осуществляющих спортивные и иные массовые мероприятия;
- в деятельности учебных заведений;
- в деятельности офисных центров и т.д.
Совокупность мер по обеспечению безопасности, а также методы контроля за соблюдением мер безопасности вводятся в паспорт безопасности предприятия и в специальный лист корректировок паспорта безопасности.
Формуляр паспорта безопасности предприятия разрабатывается и составляется в двух экземплярах в территориальных отделениях МЧС, органах местной власти и в иных госучреждениях, на территории которых осуществляют свою деятельность вышеперечисленные предприятия. Один экземпляр передается предприятию, а второй хранится в органе, издавшем его.
Паспорт безопасности относится к категории обязательных документов, и его отсутствие на предприятии влечет за собой привлечение руководства предприятия к административной ответственности.
Структура документа
Паспорт безопасности относится к документам унифицированной формы и в обязательном порядке включает в себя следующие сведения:
- наименование объекта или территории, по отношению к которому был разработан паспорт;
- анализ потенциальной возможности возникновения ЧС;
- возможный сценарий развития чрезвычайной ситуации;
- анализ всех ранее имевших место ЧС на данном конкретном предприятии;
- анализ несчастных случае на производстве на данном конкретном предприятии;
- комплекс рекомендуемых и обязательных мер в случае возникновения ЧС;
- наглядная информация о территории, подверженной первостепенной опасности (схемы, планы, таблицы, фотографии и т.д.);
- любые иные сведения, относящиеся к предмету документа.
Лист учета корректировок
Паспорт безопасности – это документ с достаточно длительным периодом действия, составляющим, как правило, 5 лет, по истечении которых паспорт подлежит замене.
Соответственно, во избежание косности документа за долгий период его действия, в него должны вноситься определенные корректировки, обусловленные:
- изменением режима работы;
- введением новых систем безопасности;
- изменением характеристик территории или объекта. Если характеристики были изменены существенно, то паспорт нужно будет заменить;
- изменениями и дополнениями в законодательстве РФ и т.д.
Способом корректировки является внесение корректирующих сведений в особое приложение к паспорту безопасности – в специальный лист учета корректировок паспорта безопасности.
Внесенные корректировки должны быть согласованы с контролирующими органами.
Составление листа учета корректировок
Унифицированной формы листа учета корректировок не существует. То есть он может быть либо составлен самостоятельно в произвольной форме, либо с использованием типового шаблона.
В любом случае, лист учета корректировок должен быть утвержден руководителем предприятия и содержать в себе следующие сведения:
- наименование предприятия или организации;
- дату составления листа;
- мотив введения корректировки и дату ее введения;
- подпись лица, ответственного за ведение листа учета корректировок.
Внесение вышеуказанных сведений возможно как в виде таблицы, так и в виде обычного списка.