Вернуть уплаченные деньги за неиспользованные авиа- и железнодорожные билеты на поезда дальнего следования можно при выполнении установленных условий и порядка возврата (ст. 108 ВК РФ; п. 226 Общих правил воздушных перевозок, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82; ст. 83 Устава железнодорожного транспорта РФ; п. 25 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 N 111).
Ниже мы рассмотрим процедуру возврата электронного билета.
Куда обратиться
Прежде всего вам необходимо изучить информацию о порядке возврата приобретенного электронного билета на том сайте, где вы купили билет.
Также желательно обратиться в службу поддержки клиентов организации, через которую вы приобрели авиабилет. В зависимости от ситуации это могут быть авиакомпания (перевозчик), турагентство, организация-посредник, специализирующаяся на продаже авиабилетов.
Документальное подтверждение
Вынужденный отказ от перелета может быть вызван, в частности, вашей болезнью или болезнью члена вашей семьи либо близкого родственника, совместно следующих с вами на самолете, либо смертью члена вашей семьи или близкого родственника. Данные обстоятельства должны быть подтверждены документально.
При вынужденном отказе от полета стоимость билета возвращается даже по невозвратным билетам (абз. 1 п. 1, п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82; разд. XVI Правил, утв. Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155).
Заявление на возврат
Ссылку на заявление можно найти на сайте компании, в которой был приобретен авиабилет. Если не получается найти ссылку, свяжитесь по телефону, указанному на сайте, со службой поддержки компании и попросите выслать бланк по адресу электронной почты.
При заполнении заявления о возврате билета необходимо указать все данные билета, дату, номер рейса, номер заказа и др. Сведения о номере заказа содержатся в информационном письме, направленном по электронной почте пассажиру при приобретении авиабилета.
В зависимости от установленных авиакомпанией правил возврата авиабилета может потребоваться совместно с заявлением направить копию паспорта, на который был оформлен электронный авиабилет.
Возврат билета
Оформление возврата авиабилета осуществляется непосредственно в офисе продаж компании, в которой был приобретен авиабилет, либо через сайт авиакомпании, на котором был приобретен билет, либо в случае приобретения билета через сайт компании-посредника — в офисе этой компании или через ее сайт.
Заявление на возврат авиабилета может быть принято от пассажира, указанного в авиабилете, либо от лица, уполномоченного нотариальной доверенностью.
В анкете о возврате авиабилета указывается способ расчета. Как правило, деньги за авиабилет перечисляют тем же путем, которым была произведена оплата (например, на банковскую карту или электронный кошелек).
У каждой авиакомпании свои правила возврата в соответствии с действующим законодательством страны, где она находится.